Список форумов Знаки времён:жизнь и судьба

Знаки времён:жизнь и судьба

Добро пожаловать на форум!
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Выпить и закусить - это хорошо для евреев
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Знаки времён:жизнь и судьба -> Новый форум №1
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Pavel



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.12.2009
Сообщения: 460

СообщениеДобавлено: Вт Фев 09, 2010 10:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Добрый день, очаровательная Jaz!
Скажите, Вы никогда не задумывались почему люди ходят в рестораны?
Доказано, что существует пять мотивов посещения ресторана: кулинарный, деловая встреча. личное свидание, напиться с друзьями, имиджевая.

Интерьер важен только для категории "романтическая встреча". Для деловой - сервис, имиджевой - атмосфера.


Ресторан, куда я хотел бы пригласить Вас сегодня - легендарный.
И существует только один мотив, для его посещения - кулинарный.
Так что на мои откровенные взгляды и попытку погладить вашу руку, на сегодня, можете не рассчитывать.
Знаете у многих ресторанов есть свои "фишки". Мне рассказывали о ресторанах, где официантки падают перед посетителем на колени, принимая заказ или клиентам специально хамят.
Ресторан, куда мы идём сегодня, тоже имеет свою "фишку", он секретный.
Его нет ни в одном справочнике Израиля.
Местные жители о нём никому не рассказывают. И всё это делается с одной целью - не испортить ресторан.
Мало того, обеды в этом ресторане только комплексные и работает он только 2 1/2 часа, с 12.00 до 14.30.
Единственно, что я могу пообещать, что так вкусно, как в Piazza San Lorenzo, Вас не накормят нигде.

Причём всё просто, без затей. Мясо - жареная телячья спинка или варёная говядина в зелёном соусе.
Рыба - спигола на гриле, морской чёрт (rana pescatrice), запечённый в духовке и треска поливорнски (baccalla alla livornese).

А супы, очаровательная Jaz, которые подадут, заставят Вас радостно улыбнуться и забыть о моей временной холодности.
Ведь Вы прекрасно знаете, что путь к сердцу мужчины, существует только один!

_________________
Не умолкну ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pavel



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.12.2009
Сообщения: 460

СообщениеДобавлено: Вс Фев 14, 2010 10:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Эйлат - город сказка, город мечта!

Я кое-что видел в своей жизни, но никогда ничего прекрасней Эйлата.
Но прежде всего у въезда город, мы притормозим часа на два-три.
Я думаю вы не пожалеете об этом.

Итак бразильский ресторан "Каса"!
В “Каса” бразильское все: начиная от рецепта лимонных коктейлей и хлеба, заполненного жареным мясным фаршем, до привезенной из Бразилии мебели, паркета и даже облицовки для потолка. владелец ухитрился найти в Эйлате бразильского повара — очаровательного Омберто, бывшего инструктора по пустынному туризму, ухитряющегося говорить исключительно в рифму на иврите и португальском, стоящего нынче в белом поварском колпаке перед жарким грилем и ловко управляющегося с острейшими шампурами и прочими хитроумными, поблескивающими никелем приспособлениями.

Ресторан работает по системе “ешь, сколько хочешь!”.
То есть, объем подаваемых блюд почти бесконечен, а ассортимент состоит из цыплят, замаринованных в соусе из сои, меда и красного вина, говяжьей печенки в соусе "провансаль", телятины, антрекотов (лучше всего начать именно с них), больнио — круглых мясных котлеток, острых южноамериканских сарделек чорито, грудки мулярда (выведенного в Израиле гибрида двух видов утки, совсем не отдающего тиной, в отличии от утки “вульгарис”, не читавшей Искандера и не поддавшейся скрещиванию), гусиной, поджаренной на гриле, печенки, филе - и еще десятка блюд из телятины и говядины, которые лучше не перечислять заранее, дабы не возбуждать аппетит у вас господа, пока не добравшиеся до Эйлата.

Да, в “Каса” бразильское все: напитки, мебель, атмосфера, музыка, картины на стенах, вид юношей, размахивающих шампурами, как в "Танце с с саблями" Хачатуряна и раскрашенных как на карнавале, который периодически в ресторане и устраивается. “Каса” — это кулинарное переживание, вполне сравнимое с прогулками на верблюдах по пустыне.

Там вы отдаетесь наблюдению за огромными, как тарелки, звездами, здесь — поглощению всего, что на огромных тарелках имеется. А имеется на них, помимо вышеперечисленных блюд, еще и фейджоада — острая закуска из вареной фасоли, овощей и мяса, ещё салаты, десерты и прочее, в соответствии с меню.

Теплая атмосфера в ресторане создается то ли благодаря жару гриля, то ли аппетиту едоков, а может быть, благодаря гипнотическому воздействию мерцающих граненых кружек, в которых подаются любые напитки, от пива до соков, что заставляет проводить по три часа в приятной болтовне за высшего качества трапезой.

Помимо качества блюд, обслуживания, некоего радостного подъема, не могущего не возникнуть даже у заядлых вегетарианцев при вдыхании аромата жареного на гриле мяса (сами они могут ограничиться салатами и равиолями из бататов), музыки Жильберто и Жобима.

Добавлю еще, что просто так забредать в “Каса” не стоит: съесть столько мяса за один раз — дело ответственное, так что лучше обдумать визит сюда заранее, пару дней поголодать, за что вы назвали меня жмотом, я всё помню, не отказывайтесь, заказать столик, и, лишь духовно очистившись и мысленно подготовившись к атмосфере бразильского карнавала, сюда прийти и понять, что же такое настоящий антрекот с соусом чимичури, посыпанный пряностями, добываемыми из корней маниоки.
_________________
Не умолкну ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pavel



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.12.2009
Сообщения: 460

СообщениеДобавлено: Ср Фев 17, 2010 8:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вообще то я человек малоэмоциональный, но иногда глядя в свою стремительно пустеющую записную книжку, мне становится весьма и весьма грустно.
Вот и ещё один приятель ушёл.
Он действительно хорошо владел пером.
Можете в этом убедиться сами:

Не ходи в гости голодным. Во-первых, могут вообще не накормить; во-вторых, нехорошо, когда бурчит в животе. это снижает уровень светкости общения.

Избегай поз выражения удовлетворения сожранным.
Если ты автор кулинарного шедевра - не лезь к дегустирующим гостям с "ну как?". Не унижайся.

Не пей соусов даже из глубоких тарелок.

Суп и прочие жидкие среды едят, не засовывая ложку в аденоиды, а деликатно с боку ложки.

Не вали в тарелку соседке без спросу винегрет - это не называется ухаживать за дамой.

Не вливай в даму водку - если нужно, она сама к тебе обратится за добавкой.

Не хвастайся, если нашёл в блюде муху или волос, держи себя в руках.

Не кадри соседку не прожевав. Это невнятно.

Ну что ж, друзья мои, если вам понравилось - продолжим.

Кстати каждый может поделиться правилами известными только ему.

Старайся не производитьпроизводственные звуки (чавк, хлюп, цок и цык зубом, урчание и лязг разгрыза) при всех. Делай про себя.

Не дуй на горячее. А то сдуешь.

Извиняйся, врезав соседке локтём. Но не назойливо. Держи локти при себе; вообще - не распускай рук и ног.

Не вали полную лохань. На всех может и не хватить, а вдруг - ещё дадут что-нибудь вкусное?

Не умеешь пользоваться специальными приборами для экзотических блюд - щипцами для моллюсков, пинцетами для улиток, рыбными ножами-лопатками, вилками-шпателями, - посмотри, деревенщина, как инструментарием оперируют сотрапезники, погляди! Перепутаешь вилку - ничего страшного, мир не обвалится. Это лучше, чем пунцевать или лезть в устрицу лапами.

Не складывай кости в пепельницу.

Не лезь с "дай попробовать" и не давай попробовать сам. Не корми с рук.

Следи за своим выражением лица, особенно когда подают форшмак.

Не коли орехи кулаком или в жмене, напыжась.

Не ржи и заливисто не хохочи за столом, даже когда рассказывают скаберзный анекдот про мужа вернувшегося из милуима. Не смейся с полным ртом. Рискуешь.

Не пялься в тарелку соседа. Мало ли что у него там валяется?

Не подчёркивай аппетита сотрапезников и особенно сотрапезниц.

Не говори "я хочу поднять тост". Жлобина!

Не ходи простуженным на званные обеды. Ты даже представить себе не можешь, к чему может привести чихание за бефстроганофф.

Не пой за столом и даже не присвистывай.

Не бранись с официантом. Отойди и задуши его в сторонке.

Не садись за шведский стол.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pavel



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.12.2009
Сообщения: 460

СообщениеДобавлено: Пт Фев 19, 2010 5:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это блюдо не едят, его вкушают.

Кассуле касслондрийский — чолнт ашкеназский
Наши пращуры, попав по воле истории в страны Западной Европы, принесли туда еврейской кухни лучший цвет.

Во Франции кулинарная ассимиляция удалась на славу: особенно привилась традиционная субботняя похлебка чолнт — бобы либо чечевица, тушеные в гусином жире.
Это блюдо попало в котелки римских легионеров из еврейских глиняных горшков еще в подвластной Риму Иудее с тем, чтобы впоследствии прописаться на галльской крестьянской кухне под псевдонимом «кассуле» (старофр. cassole – глиняный горшок).

Знаменитый французский шеф-повар Проспер Монтанье рецепты приготовления кассуле определял как «Св. Троицу»: это кассуле-Отец, родом из Тулузы; кассуле-Сын – из Каркассона; наконец, кассуле-Дух Святой – из Касслондри.

Тулузский кассуле готовят на свинине, и нам это вообще не интересно.
В Каркассоне туда кладут баранину.
А кассуле касслондрийский – чистопородный чолнт, упомянутый в Ветхом Завете. Именно чолнту оставались верны евреи со времен Исхода.

И касслондрийский кассуле практически копирует тысячелетний рецепт, соблюдая даже пропорции — не менее 30% утки, гуся либо курицы и 70% всего остального, причем днище и стенки горшка непременно натирают чесноком.

Готовят кассуле-Св. Дух так.
Замачивают белую фасоль на 12 часов. Варят в той же (подсоленной) воде около часа, затем воду сливают.
Снова варят, но уже сразу в кипящей воде.
Четверть гуся отдельно подрумянивают на гусином жире, добавив две головки тертого чеснока и ошпаренные помидоры, очищенные и с выбранными семечками.
Гуся добавляют в кастрюлю с фасолью, туда же кладут потроха, морковку, нарезанную кружочками, и несколько головок чеснока.
Все вместе варят еще два часа.
Потроха и гусиную кожицу режут кусочками, кладут вместе с фасолью в глиняный горшочек и запекают в духовке.
При этом образуется золотистая корочка — «гратэн», которую в процессе приготовления прорывают до 8 раз.

Подают в горшочке.

И если кассуле, то бишь чолнт, — та самая библейская чечевичная похлебка, немудрено, что за нее Исав уступил право первородства Иакову!
_________________
Не умолкну ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pavel



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.12.2009
Сообщения: 460

СообщениеДобавлено: Сб Фев 20, 2010 6:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Друзья мои! Как известно, евреям есть свинину не рекомендуется.
Поэтому, то что я вам предложу, делаю только для вас и от чистого сердца.
Итак.
Вы берете буханку черного хлеба, лучше всего Бородинского. Вы вырезаете средний – не кусище, не кусок, а кусман вот этого черного хлеба, который пышет… Вы представили, как пахнет Бородинский хлеб?
Потом берете горчицу – не сладкую, французскую, а русскую, которая тебя пробирает до самого нутра, и густо мажете на этот кусок, этот кусман черного хлеба.
Потом вы берете дар украинского народа, белое золото Украины, такой шмат сала, а в середине такой бело-розовый шматок, который так плюмкается на эту… Потом берете похмельный овощ – что такое, вы знаете?
Не маринованный, а большой соленый огурец, тугой. Вы его надрезаете, из него вытекает немножко юшечки, не вдоль, не поперек, а по диагонали, почти как ромбик.
Кладете на этот кусман сала. Потом берете луковицу, из середины несколько таких колечек, кладете туда, а сверху – берете из морозилки немножко брусничек, которые вот так вот – хрум – и обливаются все вкусовые сосочки вот этим вот соком. И кладете туда несколько штук.
Потом наливаете в граненый стакан, где-то треть стакана водки.
Густой такой водки, не из фризера, а из холодильника. Которая не льётся, а медленно истекает из бутылки.Треть стакана, больше не надо. Это где-то грамм 60-70.
Вы выпиваете. И закусываете этим бутербродом!
Вы знаете, как это можно всё назвать?
Счастье.
_________________
Не умолкну ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pavel



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.12.2009
Сообщения: 460

СообщениеДобавлено: Пн Фев 22, 2010 5:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сам , друзья мои, я очень люблю виски.
И тут есть одна маленькая тонкость - виски никогда и ничем не закусывают.
Так что, если вы пьёте только виски, все проблемы решены.

Таким образом мы выпадаем из темы нашего форума, а поговорить хочется.

Давай-те ка я расскажу вам о том, чем я закусываю водку, в случаях приёма её на грудь.

Слегка, не до багровой корочки, обжарьте в тостере или духовке 2 ломтика чёрного ржаного хлеба.
Но перед этим - подготовьте прочие необходимые нам продукты: жирную сметану,масляные смеси - раковое, укропное,чесночное,хренное мли - уж так и быть - селёдочное масло. А так же горсточку мелко порубленного укропа, горсточку резанного лука - шалота (ладно - просто свежего зелёного лука), соломкой нарезанный солёный, маринованный, но лучше малосольный огурец.
По желанию: очень мелко насечённый болгарский перец, 2-3 крупные маслины - без косточек, нарезанные полукольцами, 1/2 морковки, спрыснутой подсолённым лимонным соком.
Обязательно белый, так называемый "русский", а лучше свеженатёртый хрен.

И филе копчёной рыбы мли балык.

Теперь берёте из морозилки бутылку водки, наиболее близкой вам по духу, которая в ваших руках покрывается тонким слоеи инея и не наливаете, а вливаете в гранённую стопку тугую, похожую на глицерин - свою порцию.
Грамм сто.

И эту, мгновенно запотевшую ёмкость с живительной влагой, слегка выдохнув, вы опрокидываете в рот, мгновенно закусив чудом, которое Вы только что изготовили своими руками.
_________________
Не умолкну ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pavel



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.12.2009
Сообщения: 460

СообщениеДобавлено: Вт Фев 23, 2010 7:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пить надо только шотландское виски.
Шотландское виски не терпит никаких издевательств.
Настоящий "скоч" пьется по правилу "трех не", а именно:
виски
НИКОГДА
НЕ СМЕШИВАЮТ
НЕ ОХЛАЖДАЮТ
НЕ ЗАКУСЫВАЮТ

А теперь простые правила, известные каждому начинающему любителю виски:

Шотландцы рекомендуют при употреблении виски следовать так называемому «Правилу пяти «S»: Sight, Smell, Swish, Swallow, Splash. В переложении на русский язык это могло бы звучать как ”Правило пяти ”П”: Посмотреть, Понюхать, Посмаковать, Проглотить, Плеснуть воды.

Правило № 1: SIGHT – ПОСМОТРЕТЬ Оцените цвет и прозрачность виски, а также его вязкость.
Однако помните: внешность бывает обманчива!
Темный цвет виски не всегда говорит о его почтенном возрасте, ведь он мог быть «скорректирован» добавлением карамели. Очень старый виски может быть весьма бледным, если он проходил выдержку в старой бочке из-под бурбона, особенно если в ней уже выдерживали виски, после того, как она приплыла из Америки в Шотландию.
И наоборот, бочонок из-под хереса олоросо, в который виски заливают впервые, способен окрасить виски в темный цвет уже после нескольких месяцев выдержки.

Правило № 2: SMELL – ПОНЮХАТЬ Повращайте виски в бокале и понюхайте его в неразбавленном виде.

Правило № 3: SWISH – ПОCМАКОВАТЬ Сделайте маленький глоток виски и как бы «пожуйте» его. «Смакование» виски во рту дает возможность получить более полное впечатление, т.к. разные части нашего языка воспринимают разные вкусы: кончик языка –сладость, края языка – соленость, середина языка – кислоту, задняя часть языка – горечь. Оцените сбалансированность этих основных вкусовых групп.

Правило № 4: SWALLOW – ПРОГЛОТИТЬ Проглотите виски, оцените его вкус, резкость или мягкость.
Обратите внимание на послевкусие: длительное или которое, приятное и мягкое или резкое и странное. Обычно классный виски отличается длительным послевкусием, а его аромат способен сохраняться в пустом бокале несколько дней.

Правило № 5: SPLASH – ПЛЕСНУТЬ ВОДЫ
Шотландцы считают, что разбавление виски родниковой водой, позволяет раскрыть его ароматы и вкусовые качества. Это особенно актуально для виски бочковой крепости (cask strength) более 50 % содержания алкоголя, потребление которых в чистом виде моментально вызовет онемение Ваших вкусовых рецепторов, существенно снизив Вашу способность адекватно воспринимать вкусовые качества напитка.

Просто?
Тогда бегом в ближайший гастроном и за дело.
_________________
Не умолкну ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pavel



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.12.2009
Сообщения: 460

СообщениеДобавлено: Пт Фев 26, 2010 12:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Доказано, что существует пять мотивов посещения ресторана:

кулинарный,

деловая встреча,

личное свидание,

напиться с друзьями,

имиджевая.


Интерьер важен только для категории "романтическая встреча". Для деловой - сервис, имиджевой - атмосфера.

Ресторан, куда я хотел бы пригласить вас сегодня - легендарный.

И существует только один мотив, для его посещения - кулинарный.
Так что на мою болтовню, сегодня можете не рассчитывать.
Еда - эта очень серьёзное дело и тут уже не до шуток.

Знаете у многих ресторанов есть свои "фишки". Мне рассказывали о ресторанах, где официантки падают перед посетителем на колени принимая заказ или клиентам специально хамят.

Ресторан, куда мы идём сегодня, тоже имеет свою "фишку" - он секретный.

Его нет ни в одном справочнике Тель-Авива. Местные жители о нём никому не рассказывают. И всё это делается с одной целью - не испортить ресторан.

Мало того, обеды в этом ресторане только комплексные и работает он только 2 1/2 часа, с 12.00 до 14.30.

Единственно, что я могу пообещать, что так вкусно, как в Trattoria Gozzi (Piazza San Lorenzo), Вас не накормят нигде.
Причём всё просто, без затей. Мясо - жареная телячья спинка или варёная говядина в зелёном соусе.

Рыба - спигола на гриле, морской чёрт (rana pescatrice), запечённый в духовке и треска по ливорнски (baccalla alla livornese).

А супы, которые подадут, заставят вас радостно улыбнуться и все два часа вы будете только шептать: "Остановись мгновение, ты прекрасно".

Уж поверьте мне на слово.
_________________
Не умолкну ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pavel



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.12.2009
Сообщения: 460

СообщениеДобавлено: Вс Фев 28, 2010 5:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сегодня Пурим, друзья мои!
И каждый уважающий себя еврей дожен напиться так, что бы не различить Омана от Мордехая.

Это святое.

Вообще, судя по всему, пьянство у нас в крови.
Достаточно вспомнить, что средняя еврейская семья, ещё в библейские времена, заготовляла для себя примерно 350 литров вина на год.

Для примера, современный француз или итальянец потребляет в год около 60 литров вина.
Причём евреи были единственным народом в те далёкие времена, пившими вино не разбавленное водой.

Виноград и вино занимают едва ли не самое почетное место среди продуктов питания, упоминаемых в Библии, древней религиозной литературе.
Достаточно сказать, что в ТаНаХе и Новом Завете виноград упоминается более 160 раз, а слово "вино" только в ТаНаХе встречается 140 раз.

Библия приписывает первую попытку культивирования винограда патриарху Ною ("Ной начал возделывать землю и насадил виноградник", Бытие (1) 9: 20).
Интересен в этом отношении стих Библии: "Ной утешит <...> в работе Нашей и в трудах Наших при возделывании земли..." (Бытие 5: 29). Это дало основание некоторым комментаторам Библии назвать виноградарство и виноделие утешением Г-сподним.

Виноградарством занимались, согласно ТаНаХу, в Египте (Бытие 40: 9; Числа 20: 5; Псалтирь 77: 47) и Ханаане (Второзаконие 8: Cool, где среди благ земли упоминается виноградная лоза.

Особенно славились виноградники в Севаме к востоку от Иордана (Исайя 16: 8; Иеремия 48: 32) и Енгеди у Мертвого моря (Песнь Песней 1: 13).
Упоминаются также виноградники у Сихема (Книга Судей 9: 27), на Кармеле (вторая книга Паралипоменон 26: 10), на Изреельской равнине (Третья книга Царств 21: 1), в Ливане (Песнь Песней 8:11; Осия 14: Cool.

В рассказе о соглядатаях, посланных Моисеем в землю Ханаанскую, говорится о том, что срезанную в долине Есхол "виноградную ветвь с одной кистью ягод... понесли на шесте двое" (Числа 13: 24).

Путешественники более поздних времен подтверждают необыкновенную величину гроздей и ягод в Палестине.

По описаниям Исайи (5: 1 и далее), Иеремии (31: 5) и сведениям из Евангелия от Матфея (21: 33), на плодоносных горах, холмах, крутых склонах гор почву вскапывали, очищали от камней и закладывали виноградники. Способы посадки виноградных лоз были самыми различными, но чаще всего посредством отводков.

Виноградник обносили оградой для защиты от диких животных, зверей (Псалтирь 79[80]: 9 и далее; Песнь Песней 2: 15; Исайя 1: Cool и стеной для того, чтобы тучную землю не смывали дожди.

На огороженном участке устанавливали сторожевую башню или столб с площадкой, на которой помещался страж для надзора за виноградником. Часто виноградные кусты высаживали вокруг дома, где они разрастались быстро, подобно смоковницам (Псалтирь 127[ 128] :3), поэтому выражение "сидеть под своею виноградного лозою и под своею смоковницею" (Михей 4: 4; Третья книга Царств 4: 25; Захария 3: 10) символизирует домашний мир и спокойствие.

Благосостояние народа определялось урожаем винограда ("Посев будет в мире, виноградная лоза даст плод свой", Захария 8: 12), и грядущие бедствия тоже связывались с виноградной лозой ("Плачет сок грозда, болит виноградная лоза; воздыхают все веселившиеся сердцем", Исайя 24: 7; 7: 23 и др.).

Обычно массовый сбор винограда начинался в середине сентября и продолжался около двух месяцев (Левит 26: 5; Амос 9: 13), хотя он созревал уже в июне и июле.

Его сбор в Древнем Израиле был столь же радостным, как и время жатвы (Книга Судей 9: 27; Исайя 16: 9).
Возделывание винограда регламентировалось рядом постановлений: каждый виноградник был подчинен закону о субботнем годе (Исход 23: 10, 11; Левит 25: 3 и далее); участки под виноградом нельзя было занимать хлебными злаками (Второзаконие 22: 9); после сбора винограда бедные имели право на его остатки (Левит 19: 10; Второзаконие 24: 21); хозяин виноградника, не успевший воспользоваться его плодами, освобождался от воинской службы (Второзаконие 20: 6).

Было также установление о десятине и начатках от плодов виноградника (Второзаконие 12: 7 и далее; 18: 4; Притчи Соломоновы 3: 9 и далее).

Кроме культурной виноградной лозы (сорта Сорек, Гефен и др.) в ТаНаХе упоминается и несъедобный виноград (Исайя 5: 2), в том числе и Содомская виноградная лоза с горькими ягодами (Второзаконие 32: 32 и др.). Наличие последних отмечали многие древние историки и путешественники. Такой виноград служил символом греховности и разочарования (Иеремия 2: 21).

В ТаНаХе виноградные лозы и виноград часто служат для иносказательных выражений ("Он привязывает к виноградной лозе осленка своего и к лозе лучшего винограда сына ослицы своей; моет в вине одежду свою, и в крови гроздев одеяние свое". Бытие 49: 11, 12).

Виноградная лоза, прекраснейшее произведение природы, считалась у евреев символом всего, что было сильно, красиво, полезно. Поэтому в книгах пророков Иудея уподобляется великой виноградной лозе, украшенной превосходнейшими пло-дами, насажденной и хранимой самим Б-гом (Иеремия 2: 21; Псалтирь 79[80]: 9).

Сам Б-г был виноградарем, Израиль - виноградником, а каждый иудей его ветвями.
_________________
Не умолкну ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pavel



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.12.2009
Сообщения: 460

СообщениеДобавлено: Пн Мар 01, 2010 4:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уже не помню вывешивал ли я для вас экзерсис моего товарища, такого же как и я продовольственного алкоголика.
В любом случае, учитывая отмену виз, это может быть интересным.

Немного фантазии в телячьей ноге

Идея родилась, что называется, с бухты-барахты. Сидели мы, бухтели-барахтели, пытаясь придумать что-нибудь заковыристое. Темы всплывали и уходили на дно, как черноморские бычки. Бычки сигарет наполняли пепельницы с быстротой мысли. Когда число загубленных вариантов достигло десяти, кто-то предложил на этом остановиться. Предложение дружно поддержали. Потому что десять было именно то, что было нужно. И с этим согласились все...

Дело принципа

Если вы хотите познать кухмистерскую экзотику Израиля, потуже набейте карманы шекелями и поезжайте в Тель-Авив. В городе, на каждом углу которого что-то продают, варят, жарят, выпекают или просто жуют, с радостью обменяют вашу наличность на уютный столик, заставленный закусками и напитками. По свидетельству газеты "Ха-Ир", в Тель-Авиве имеется около 500 ресторанов, а количество кафе, баров, пабов, кабачков, духанов и прочих вертепов, имеющих хоть какое-то отношение к массовому пропитанию граждан, счету не подлежит вообще. Потому что молниеносность их появления и исчезновения вызывает недоумение не только у уважаемых специалистов Центрального статистического бюро, но и у не менее уважаемых инспекторов Центрального налогового управления.

Впрочем, праздношатающемуся гражданину, решившему во что бы то ни стало познакомиться с ресторанной экзотикой, забивать голову такими пустяками не стоит. Тут самое главное - определиться в принципах: что именно считать экзотикой. Если цены - то лучшего всего сразу отправиться в одну из шикарных гостиниц на побережье и за пару сотен шекелей полюбоваться на бутылку шампанского, которая стоит в пять раз дороже. При этом пару сотен вы оставите в качестве "чаевых" официантам - вымуштрованным, как прусские пехотинцы, непроницаемым, как агенты ФБР, манерным, как английские лорды, и требовательным, как вахтеры платного туалета.

Залетным миллионерам, особенно которые из России, такие расценки нравятся больше, чем меню, упрятанное в натуральную крокодиловую кожу. Мне лично это меню напоминает пухлый литературный альманах времен развитого социализма: все имена и жанры представлены, да читать нечего.

Нет, настоящий любитель экзотики в гостиничный ресторан не пойдет. Не полезет он и в центр города, где тренируют челюсти новые израильтяне из Бат-Яма. Настоящий любитель экзотики, если он к тому же гурман, начнет обход ресторанов по тропе былинной славы, рожденной в богемных кулуарах и увековеченной кухмистерской рубрикой той же газеты "Ха-Ир". В крайнем случае экзотолюб пойдет по международному маршруту, который в принципе почти ничем не отличается от былинного. Потому что экзотика - на то она и экзотика! - обязательно должна сопровождаться иноземными ароматами. А для ресторанов, сами понимаете, - это обстоятельство не самое последнее.

Как бы то ни было, но знакомство с общепитовской магией Тель-Авива вы начнете... в Герцлии-Питуах. Таков странный парадокс (или диалектическая закономерность): все лучшие рестораны города постепенно перекочевывают в "дворянское гнездо" - поближе к держателям вилл, вилок, ножей и капиталов. Возможно, хозяева пищезаправочных заведений в чем-то и правы: обилие шекелей всегда сопровождается отменным аппетитом, а иногда и хорошим вкусом. Эта вполне философская дилемма породила двойственность иного рода: рестораны базируются в Герцлии-Питуах, сохраняя небольшие филиалы в Тель-Авиве. Скорее для представительства, чем для обольщения.

Среди "экзотиков" одним из первых принялся осваивать целину богачей индийский ресторан "ТАНДУРИ". Его хозяйка Рина Пушкарна приехала в Израиль около десяти лет назад. Была она тогда скромной репатрианткой из Индии, которой еврейская тетушка оставила пару миллионов в наследство. В принципе Рина и без того не слишком нуждалась, и "корзина абсорбции", видимо, представлялась ей чем-то очень абстрактным и вкусным.

Как любой начинающий предприниматель, госпожа Пушкарна принялась осваивать самый доступный вид бизнеса, эксплуатируя привычные с детства запахи, специи и ароматы. К тому же ее муж - бывший капитан и человек бывалый - оказался заправским менеджером. Он выписал из Индии посуду, инвентарь и повара, который тут же принялся стряпать удивительно вкусные и невероятно некошерные блюда из свинины (говядину по понятным причинам граждане с точкой на лбу в пищу не употребляют).

Поэтому ресторан, открытый Риной напротив дизенгофского фонтана (поющий фонтан на центральной улице Дизенгоф, а сам Дизенгоф - это первый мэр Тель-Авива), вызвал интерес не столько широкой публики, сколько живущих по соседству ревнителей традиции. После неприятных объяснений Рине пришлось переехать в промзону Герцлии-Питуах, где и располагается сегодня "Тандури".

Экзотикой этот ресторан наполнен от вешалки до кухни. А еще - непередаваемым колониальным колоритом, кайф которого так ценили бледнолицые завоеватели, наезжавшие в Индию с краткосрочными граб-визитами.

Не успеете вы войти в помещение, как завернутая в шелковое сари хозяйка протянет вашей спутнице алую розу. Далее последуют услаждающий ухо английский лепет, приятный глазу поклон и щекочущий нос запах благовоний, которыми вас окутает смуглый официант в белом смокинге. После этого начнется вкушение пищи, которая будет бурлить и стонать прямо на столе, подогреваемая огнем фарфоровых светильников. К мясным блюдам, название которых нормальный человек не запомнит никогда, вам подадут вино в серебряных бокалах.

Стоит вам только выразить такое желание, как официант на ломаном ”иврито-англите” расскажет, в какой соус следует макать данный кусок и какой травкой посыпать этот, но можно вполне избежать мудрых наставлений и отправлять куриные ножки в рот руками, поочередно заталкивая их (ножки) в наполненные специями мисочки, блюдечки и тарелочки. Будьте готовы к тому, что примерно через каждые пять минут возле стола может появиться официант с чашей, в которой булькает настой из розовых лепестков. Так вот, пить этот напиток, как попыталась сделать моя спутница, не следует. В настое из розовых лепестков следует полоскать руки, что гигиенично и очень эффектно.

Об официантах "Тандури" можно написать целую диссертацию. Ни в одном другом ресторане Израиля они не ведут себя столь целомудренно и уважительно, как на индийском островке Герцлии-Питуах. Любой клиент для них - раджа, господин, которого надо ублажать и желания которого есть проявление высшей мудрости. Едва вы поднесете ко рту сигарету, как из полумрака тут же возникнет человек с зажигалкой. Он же немедленно наполнит опустевший бокал, при необходимости пододвинет стул и сопроводит (опять же в случае необходимости) вашу даму до туалета и обратно. Ненароком оброненная салфетка будет немедленно водружена на место, а если на пол полетит вилка, то замене подлежит весь столовый прибор.

Официанты охраняют покой и благодать жующих властелинов с остервенением боевых слонов. Если какому-нибудь слишком раскованному балбесу вздумается порезвиться в кресле или в порыве восторга крикнуть через весь зал: "Йоси, ма нишма!" (”Как дела, Йоси!”), вокруг стола возмутителя спокойствия тут же выстроится четверка мускулистых индусов, живой стеной закрывающая его от высокопочтенной публики. При этом не будет произнесено ни единого слова, но суровый вид индусов тут же вернет балбесистого нахала с шука Кармель (шук - рынок) на берега Индийского океана.

После обильного поглощения мяса, розовых лепестков, белого вина, заунывного пения ситара и созерцания индусов вас непременно потянет на разговоры о загадке Востока и отличиях раджи от ханжи. Быть может, вам даже захочется спеть куплет из песни "Хорошо жить на Востоке" или сплясать танец живота. Но этот порыв угаснет моментально, едва на стол ляжет очередная роза, прикрывающая скромный листочек с очень неприятной цифрой, - это то, что вы, именно вы должны заплатить за полученное удовольствие. Единственная радость - бокал шампанского, который вам подадут "от фирмы" в надежде на будущие встречи.

В отличие от индийского ресторана, расположенный неподалеку японский "ТАКАМАРУ" выдержан в более строгих тонах. Здесь вас уже не будут ублажать розами, ситаром и шампанским. Длинноногие блондинки в мини-кимоно (ну очень мини!) ограничатся скромным поклоном и укажут вам на свободный столик. Впрочем, свободных столиков в "Такамару", который открыт с 12 часов дня до 2 часов ночи (с перерывом на бизнес-обеды), практически не бывает. Их надо заранее заказывать по телефону. Если же вы планируете объяпониться в субботу, то заказ следует сделать за день или два.

Внешне зал "Такамару" смахивает на помесь китайской фанзы с турецким предбанником. Несколько столиков без скатертей, фонарики под потолком, чуть-чуть соломы на стенах, фанерные кабинки и нахально-купеческий пивной насос, возвышающийся над стойкой бара. Но внешняя несуразица отходит на второй план, едва на столе появляется меню, составленное из веселых картинок с подписями на английском и иврите. Ибо и здесь из названий можно понять примерно столько же, сколько из неиллюстрированной "Кама-Сутры", изданной к тому же на языке оригинала.

Читая эти творения, начинаешь живо сознавать, насколько важная функция в нашей жизни отводится изобразительному искусству.

Церемония поглощения пищи в "Такамару" не имеет ничего общего с чайной церемонией. Но, с другой стороны, японцам нет никакой необходимости постоянно пинать под столом своего напарника (или напарницу), чтобы прошипеть набитым всякой экзотикой ртом: "Класс, а?!" Или периодически хвататься за голову, приветствуя появление очередного фиолетово-розоватового блюда. При таких перегрузках жеманиться и с улыбкой вливать в желудок чайный напиток просто неприлично. В крайнем случае - подогретый саке из маленькой чашечки. Хотя, на мой взгляд, это баловство лучше заменить бокалом великолепного "Ярдена", которое придает японским забавам чисто отечественный колорит.

Как правило, обеденная процедура в "Такамару" начинается с "суши" - этаких крохотных завертушек из морской травы и сырой рыбы. В ресторане имеется около 100 разновидностей "суши", но самая пикантная, конечно же, с красной икрой. Причем это единственный вид "суши", который можно есть в натуральном виде, не погружая предварительно в бульончик из сои, специй и еще чего-то очень огнедышащего и вызывающего в животе ощущения, близкие к харакири.

После разминки лучше всего отведать "яватамаки" - сочный кусок говядины, обернутый овощами и запеченный в тесте. Но самые экзотически настроенные граждане могут попробовать "тампуру" - амброзию из овощей и омаров в специальном соусе. Правда, есть приходится палочками, которые в руках ближневосточного европейца выглядят примерно так же, как бензопила "Дружба" в руках вождя племени яган. Если же вам придется совсем туго, попросите нож и вилку, которые, возложив на деревянный поднос, официантка доставит как самое диковинное изобретение человечества. И при этом вы еще почувствуете на себе взгляды минимум двадцати пар глаз, обладатели которых с чувством гордого превосходства примутся жонглировать палочками, демонстрируя чудеса высшего застольного пилотажа.

Положение ваше будет столь унизительным, что, выйдя из "Такамару" и переведя дух, вы непременно захотите сотворить что-нибудь на удивление молодецкое: запустить камнем в разжиревшую на японских помоях кошку или долбануть из горла "голдовки" (”Голд” - самая популярная водка у бывших совграждан; напоминает ”коленвал” времен сладостного застоя.) В любом случае вам тут же полегчает и ресторанные впечатления покажутся самыми лучшими в этой жизни. Впрочем, "Такамару" заслуживает того...

После восточных услад, омаров, кальмаров и узкоглазых чудачеств самое время переместиться в старушку Европу. Благо для этого следует отсчитать десяток шагов до ближайшего угла и еще десяток после. Ресторан с невероятно оригинальным названием "ГИППОПОТАМ" открыт с полудня до полуночи и являет собой осколок пасторальной французской провинции.

Какое отношение имеет толстокожее африканское животное к изнеженной Франции, я так и не понял, но пройти спокойно мимо удивительно милых бегемотиков, намалеванных на окнах заведения, так и не смог.

Ресторан располагается на двух ярусах, каждый из которых занимает совершенно особая публика. Верхний, как правило, оккупируют юноши в сиреневых галстуках и розовых пиджаках, из карманов которых торчат антенны сотовых телефонов. Обладатели антенн чинно сидят за тяжелыми деревянными столами, почти ничего не едят и не пьют, поминутно отвлекаясь на телефонные беседы. Если ”сотка” не зуммерит хотя бы две минуты, розовопиджачные завсегдатаи начинают звонить сами, настойчиво выясняя, почему Рути, Пеги или Ципи не проявляют интереса к тому, где именно в этот момент находится их собеседник.

После такого вступления обычно следует автоответ: "Как где? Догадайся сама! Ха, конечно, в "Гиппопотаме"!" Сраженная этой фразой собеседница, видимо, тут же теряет сознание и в глубокой отключке падает на пол, так как гражданин с телефоном принимается набирать следующий номер, чтобы сообщить Дуду, Гиди или Рони, как отреагировала на его информацию Рути, Пеги или Ципи.

В кульминации беседы звучит все та же магическая фраза: "Как откуда? Из "Гиппопотама", разумеется!" Обморок, глубокая отлючка и удар об пол...

На первом этаже - иные нравы и иная публика. Здесь собираются постоянные клиенты, способные оценить изящество французской кухни, мастерство шеф-повара и одуряющий букет вин, которые то и дело подносят для дегустации официанты. - Рекомендую белое "Шердоне" урожая 1972 года, - говорит подносчик бутылок, покрывая дно фужера ароматной жидкостью.

Дегустирующая особа делает глоток, зажмуривает глаза и несколько секунд чмокает губами. После этого его лицо вытягивается в такую блаженную улыбку, от лучезарности которой можно запросто раскурить трубку.

- Нет, голубчик, - говорит он наконец, - это вино к устрицам не походит. Подай-ка что-нибудь пооригинальнее...

Выбор напитка продолжается еще минут тридцать, после чего к столу привинчивается огромная подставка, в которую с глубоким почтением и трепетом погружается заветная бутылка. Правда, наливать из нее придется самому: демократической Франции чужды колониальные индийские замашки. Зато пепельницы и тарелки вам будут менять столь часто, что вы не успеете даже толком рассмотреть рисунка на них.

Сигналом к началу трапезы служит зажженная свеча. Но пока неторопливая официантка с явно студенческими манерами чиркнет спичкой, вы успеете основательно изойти слюной, вдыхая запахи и ароматы, доносящиеся из кухни.

Центр обеденного натюрморта занимает огромный каравай ржаного хлеба, выпеченный прямо в "Гиппопотаме". К нему прилагаются такой же огромный зазубренный нож, масленка и добрый шмат гасконского сыра. Если у вас остались хоть какие-то крохи силы воли, воздержитесь от раздирающего вас желания немедленно наброситься на хлеб и набиться им до двенадцатиперстной кишки. Хлеб в "Гиппопотаме" выполняет скорее декоративную, чем питательную функцию. Так же, как колоски пшеницы, которую обязательно положат под хлебницу. Впрочем, не многие отказывают себе в удовольствии полакомиться ржаным чудом, и уже к середине трапезы от пузатого каравая остается жалкая горбушка.

Фирменное блюдо "Гиппопотама" - гусиная печень с грибами. Порция такая огромная, что она вполне может насытить Гаргантюа после недельной голодовки. Нормальному же гражданину справиться с таким изобилием невозможно - разве что при помощи еще парочки едоков. К тому же горячее блюдо подается после длительной артподготовки, в ходе которой официанты производят залпы из всех видов порционного оружия: овощные салаты сменяются рыбными и мясными, за ними следует супчик из грибов и гусиных потрошков, потом грибной жюльен, но без потрошков, затем нечто промежуточное с замысловатым названием "муллярд".

Окончательно добитые "муллярдом" и гусиной печенкой, вы все же втолкнете в себя кусочек пирожного, сделанного из воздуха напополам с кремом, и в полном изнеможении падете к ногам официантки, которая покроет вас аккуратненьким листочком с улыбающейся физиономией бегемота. Уже в бреду вы различите трехзначную цифру, которая помещается аккуратно в той части гиппопотама, которую отказываются созерцать даже самые дикие туземцы. К жизни вас вернет бодрый голос с верхнего яруса: "Смотри, еще один долбанулся. Да, это я тебе говорю. Как откуда?! Из "Гиппопотама", разумеется..."

Прямым конкурентом "Гиппопотама" считается французское заведения великого израильского мага кухни Исраэля Аарони. Много лет он скитался по миру, выведывая кулинарные секреты полудиких кочевников и цивилизованных европейцев. Вернувшись на родину, открыл сразу два ресторана - французский и китайский. Почему именно эти? По мнению многомудрого маэстро, именно эти две кухни неповторимы, как течение Хуанхэ, и изящны, как Эйфелева башня.

Китай Исраэль Аарони пересек вдоль и поперек, что отразилось не только на его познаниях, но и на внешнем виде. Глаза маэстро сузились, остатки волос заплелись в длинную косичку, а европейский костюм уступил место тибетскому халату, расшитому драконами. В таком виде господин Аарони частенько шастает по улице Шенкин (улица тель-авивской богемы), на которой и живет в шикарном пентхаузе.

Местные всезнайки рассказывают, что семейный очаг еврейского китайца напоминает жилище далай-ламы в изгнании, а на балконе он выращивает траву, из которой потом готовит специальные добавки для своих кулинарных творений. Что касается французских увлечений Аарони, то тут следует сказать, что ресторан его считается одним из самых шикарных и дорогих в Израиле. Сам чародей появляется в нем довольно редко - лишь по особо торжественным случаям. По свидетельству газет, в последний раз это случилось около месяца назад, когда заведение полностью зафрахтовала "русская" команда, решившая отпраздновать здесь день рождения своего "капитана". Кстати, после этого Аарони дал интервью второму каналу израильского телевидения, в котором заявил, что граждане страны должны молиться на репатриантов из России. Лично он так и делает, потому что еще не встречал в родных палестинах публики более воспитанной и столь тонко разбирающейся в еде.

Правда, в китайском ресторане "ИНЬ-ЯНГ" "русской" публики почти не бывает. Залетные индивидуумы репатриантского происхождения периодически появляются лишь в тель-авивском филиале "Янга" на ул. Ротшильд, 64, тогда как в Герцлии-Питуах властвует совсем иная публика. Несмотря на то что ресторан открыт с 12 часов дня до 23 вечера, больше всего народа собирается здесь в обеденные часы. Новая израильская мода гонит сюда больших и малых предпринимателей на так называемые бизнес-ланчи, в ходе которых проворачиваются сделки и устраиваются всякие делишки.

А обстановка в "Инь-Янге" располагает к плодотворному коммерческому творчеству. Небольшие перегородки, отделяющие друг от друга парочки, трио и квартеты, поглощают звуки с прожорливостью питона, который, кстати, в китайской кухне считается одним из главных деликатесов. Нет, питонятину бизнесмены, естественно, не едят: им достаточно того, что они сами на время преображаются в гигантских змеев, пожирающих настырного собеседника вкупе с экзотической стряпней Аарони.

Как правило, бизнес-ланчи состоят из двух-трех порционных блюд и салатов. Гвоздем программы считаются пареные в сое баклажаны с добавками мясорыбной смеси. И здесь можно трескать палочками - последние подаются только по индивидуальным просьбам. Делается это для того, чтобы предостеречь клиентов от возможных неудобств, связанных с использованием непривычных инструментов. К тому же уронить увлажненный соей шматок риса на карденовские брюки собеседника, которого вы в этот момент раскручиваете на миллион баксов, право, неудобно.

Приличия же "Инь-Янга" требуют степенности, расслабленности и улыбки. Последняя, правда, обязательна лишь в случае удачного исхода сделки, которая обмывается бокалом шампанского или легкого белого вина.

Если же партнер оказывается упрямцем, то его следует примерно наказать, назначив новую встречу, но уже в вечернее время. Для такого случая можно заказать фаршированный ядерной смесью банан, оболочка которого служит исключительно для того, чтобы подсластить перцово-травяное содержимое. После вкушения такого банана упрямец как минимум на полчаса потеряет дар речи, и вы можете использовать эту паузу в своих корыстных целях. Если же он продолжит упорствовать в отрицании (о, витиеватый штиль Востока!), немедленно заказывайте яйца по-шанхайски. Способ приготовления их достаточно прост: берут куриное яйцо и запекают в гашеной извести. Подают это уличное лакомство прямо в известковой оболочке, разукрашивая ее всеми цветами заката над речной Хуанхе. Так вот, если едока не предупредить заранее, он примет наружные красоты за очередную экзотику и легкомысленно примется поглощать именно ее. Производимый при этом эффект можно сравнить лишь с тем, который вызывает кружка выпитого спирта, запитая им же.

На этом с пытками можно заканчивать и планомерно переходить к десерту. К китайскому, естественно. А на десерт господин Аарони рекомендует грушу, вываренную в красном вине. Фрукт предварительно обтирают лимоном и запихивают в странной формы сосуд, наполненный сладким вином и гордостью садоводческой индустрии Китая. Все это варится на глазах у посетителя и подается в маленьких фарфоровых чашечках. Причем, никто особо не будет возражать, если вы для начала выпьете вино, а потом смачно закусите его облимоненной грушей. Хотя так поступают лишь самые отчаянные антикитайцы. Или те, кому все-таки пришлось выложить последний миллион...

ДЕСЯТЬ САМЫХ ЭКЗОТИЧЕСКИХ РЕСТОРАНОВ ТЕЛЬ-АВИВА И ОКРЕСТНОСТЕЙ
Суммарный рейтинг, выуженный из кулинарных рубрик и личных впечатлений автора

1. "Тандури".

2. "Такамару".

3. "Гиппопотам".

4. "Инь-Янг".

5. Французский ресторан Аарони.

6. "Бокаччо" - итальянский ресторан, расположенный на ул. Яркон, 106, в Тель-Авиве. Фирменное блюдо - суп из креветок. Официанты в белых передниках вежливы до неприличия. Обстановка уютная, цены - умеренные. Спагетти с разными добавками рекомендуется запивать полусухим вином "Сигель".

6. "Цела бар" - специализированный мясной ресторан на тель-авивской ул. Яд-Харуцим, 14. Фирменное блюдо - гусиная печень в соусе калабадос. Сюда приходят исключительно для того, чтобы поплотнее набить желудки. Если вы проведете здесь больше часа, я заранее снимаю перед вами шляпу. При желании хозяева ресторана могут зажарить вам целого барана или любую его часть. Гурманы приходят сюда, чтобы отведать телячьи ребрышки в чесноке и меду. Прочая публика налегает на свинину, которую здесь готовят не хуже, чем в какой-нибудь забегаловке Баварии.

7. "Мария-Антуанетта" - ресторан для богемы с французским уклоном. Как и положено, данное заведение располагается в закоулках Южного Тель-Авива, на улице Флорентин, 6. Нравы здесь своеобразные, кухня тоже. Самое экзотическое - публика, представленная гамлетами на покое и действующими вице-королями трущоб. Впрочем, кормят довольно сносно, а телячьи ребрышки, запеченные в тесте и политые соусом из вишни, просто восхитительны. "Мария-Антуанетта" имеет к этому ресторану такое же отношение, как бегемот к "Гиппопотаму".

8. "Золотое яблоко" - еще один французский ресторан (ул. Карл Нетер, 1), специализирующийся на мясных блюдах и изделиях из сыра. Кстати, сыр, как и все прочие полуфабрикаты, сюда доставляют из Франции. По крайней мере так говорят хозяева. Публики немного, и она ведет себя с достоинством кавалеров ордена Почетного легиона. Бизнес-обеды, устраиваемые здесь, стоят еще дороже, чем у Аарони. Бизнесмены предпочитают питаться говяжьим филе с добавками гусиной печени и овощей. По просьбам трудящихся к столу могут быть поданы лягушачьи лапки, но мне таких желающих видеть не доводилось.

9. "Табун" - сеть рыбных ресторанов, лучший представитель которого расположен в Яффском порту. Рыбы - навалом, экзотики - еще больше. Фирменное блюдо - баклажаны, фаршированные творогом, помидорами и рыбным филе. Все это запекается в тесте, поливается оливковым маслом и запивается белым вином. Большая часть публики - иностранные туристы.

10. "Таверна" - еще одна сеть ресторанов, разбросанных по всей территории Израиля. Обстановка откровенно пиратская, цены тоже. Рекомендуется для граждан, мечтающих получить морскую болезнь на суше.
_________________
Не умолкну ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pavel



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.12.2009
Сообщения: 460

СообщениеДобавлено: Ср Мар 03, 2010 1:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А вот, друзья мои, любопытная статья, как сравнительно новые репатрианты культурно проводят свой досуг в Израиле.

http://www.izrus.co.il/obshina/article/2008-10-23/2350.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pavel



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.12.2009
Сообщения: 460

СообщениеДобавлено: Сб Мар 06, 2010 7:33 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Давайте лучше я перескажу вам исповедь своего товарища. Не изменю ни слова, ни интонации.

Говорят, Израиль тем и удивителен, что вобрал в себя одновременно Восток и Запад, что в нем причудливым образом соединились европейский рационализм и тяга к левантийской неге.
Но... Запад есть Запад, Восток есть Восток, и с места они не сойдут. Они могут сосуществовать почти рядом, они могут пересекаться друг с другом, и все равно оставаться чужими... Никогда жителю Рамат-Авива не понять всей прелести расположенного в нескольких сотнях метров от старой автостанции района Шапиро, где продавцы сидят не в лавках, а возле них, ведя неспешные разговоры со знакомыми, где прямо на улице могут поставить небольшой столик, чтобы, усевшись вчетвером или впятером, есть какое-то диковинное, ароматно пахнущее блюдо с мудреным названием...
Восток - это иной стиль, иной ритм, иной образ жизни и, если вы хотите... нет, не понять, просто на мгновение прикоснуться к нему, то вам стоит отправиться на угол улиц Саламе и Месилат-Яширим и зайти в небольшой ресторанчик "Узбекистан".

Если честно, я уже давно искал в окрестностях Гуш-Дана ресторан с настоящей среднеазиатской кухней, один раз даже забрел в поисках такого ресторана в Петах-Тикву, но все, что я видел, было лишь жалкой пародией на те рестораны Ташкента и Самарканда, Бухары и Ферганы.

Впрочем, что ты дорогой Пашутка, знаешь о Ташкенте и Бухаре, кроме того, что Ташкент - город хлебный?! Что знаете вы об этих великих городах, в которых в свое время жили величайшие мудрецы и поэты и с минаретов которых бросались потом вниз головой еврейские юноши, отказывавшиеся принять ислам?! Бухара, Самарканд, Фергана... И все-таки, что бы там ни утверждали некоторые еврейские умники, мы восточный народ, нашему сердцу близка именно восточная, а не западная музыка и ментальность, и может быть, поэтому мне было так хорошо сидеть в "Узбекистане" на резном удивительно мягком стуле с обивкой из причудливой ткани.

Комфорт и нега - две вещи, которые, как говорят, разложили армию Александра Македонского, завоевавшую пол-Востока, чтобы в итоге сдаться на милость побежденных. Комфорт и нега охватывают вас, как только вы усаживаетесь за дальний столик , причем совершенно не имеет значения, заскочили ли вы сюда на полчаса в обеденный перерыв или пришли вечером, чтобы забыть на некоторое время о всех своих проблемах и поговорить о вечном.

А дальше... Дальше начинается знакомство с удивительной восточной кухней, которая не оставляла равнодушным ни одного европейца, побывавшего на Востоке в качестве гостя. Шурпа, лагман, сирканиз - уже названия блюд несут в себе какую-то волнующую тайну, и прикоснуться к этой тайне можно только после того, как перед вами возникнет глиняный горшочек с этой самой шурпой, от которой исходит божественный запах пряностей и баранины, отваренной с крупным горохом. Впрочем, при желании можно заказать и лагман - с кусочками теста, которое до этого долго замешивали и растягивали руками - именно руками и ничем больше, потому что даже одно прикосновение скалки меняет его вкус...

Что там у нас дальше? Горячая колбаса из кишки, начиненная куриной печенью, легкими и сердцем, замечательные манты или рыба по-бухарски? Все это действительно удивительно вкусно, и все-таки ни одно из этих блюд не является "королем" восточного стола. Плов - вот имя этого короля, то блюдо, на котором проверяется искусство повара и которое с каким-то особым торжеством подается на стол.
- Чем отличается узбекский плов от, скажем, азербайджанского или туркменского? - спросил я владельца этого волшебного места.
- Тем, что плов - это чисто узбекское блюдо и по-настоящему готовить его могут только в Узбекистане, - не моргнув глазом, ответил он, и мне мгновенно вспомнилась притча о семи городах, оспаривающих право быть родиной моллы Насреддина.


Впрочем, мне не остается ничего другого, как воздать должное плову, он действительно великолепен, и рис его рассыпается, как речной жемчуг, и отборные куски хорошо протушенной баранины фантастически гармонируют с морковью и кишмишом, создавая совершенно неповторимую симфонию цвета и вкуса...
И уже после этого нас ждут шашлык и люля-кебаб, приготовленные так, как умеют их готовить только на Востоке. Ах, как хорошо пьется под все это красное вино, которому воздавали в свое время должное и Хафиз, и Руми, и Хайям, и наш Иегуда Галеви... Как вообще легко произносятся под эти блюда самые высокие фразы, которые мы боимся произнести в иной обстановке, стыдясь показаться излишне высокопарными или сентиментальными!

Завершать всю эту божественную трапезу следует, разумеется, чаем. Крепким-крепким ароматным чаем со свежими фруктами и изысканной халвой с орехами.

Что с тобой, моя юная лань, отчего ты вдруг взгрустнула, и кусочек этой сладчайшей халвы застыл между твоими тонкими пальцами?! Что мне сказать тебе, если все на свете уже давным-давно сказано и мне остается только повторить:

Мне прибежище - двери твоей заветной проем,
Изголовие сна моего - на пороге твоем.
У тебя, кипарис, у нарциссов твоих я в плену.
Как безмолвна ты, как безответна в величье своем.
Будь в поступках вольна, но влюбленных страшись обижать -
В шариате любви это смертным зовется грехом...
_________________
Не умолкну ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pavel



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.12.2009
Сообщения: 460

СообщениеДобавлено: Пн Мар 08, 2010 8:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Скажите друзья мои, что вы знаете о хаши?

Запомните, хаши - идеальная еда с похмелья. Никаких приправ и гарниров хаши не допускает.

А приправа только одна: растолочь чеснок и смешать с гранатовым соком, чёрным перцем и соком редьки.

Подавать отдельно.

Не петь.

Повторяю: хаш, соус и лаваш!

И ... первая рюмка водки.

И вторая ....

И почти всё ...

И этот неповторимый восход кроваво - красного солнца, в парах брома, над Мёртвым морем.
И это общество подлинных, нет не князей - герцогов, принцев Кавказа.
И это сидящие справа Иосеф и Михаел и по левую руку Давид и Авшалом - лучшие друзья, сотрапезники и собутыльники.
И это повар - хозяин дома, Игал, двухметровый мальчик по прозвищу - Малыш.
Время, больше четверти века, не пощадило никого из нас.
Но до сих пор, Игал без труда отодвигает, мешающие выезду соседские машины.
Он тихо и горделиво улыбаясь, выносит нам глиняные миски и маленькие тарелочки с соусом и произносит по-грузински: "Пурмарили" (Хлеб-соль).

И это первый кратчайший, и второй кратчайший, и третий кратчайший, затянувшийся на добрых три четверти часа тост.

И это-обрастающее всё новыми друзьями, набирающееся вместе с зарёй, до ослепления полного восхода, застолье: Пурмарили!

Очень характерная деталь: в грузинском языке нет слова "обжора". Нэт!
А слово "кейпи" - обозначающее довольно строгого церемониала трапеза - восходит к ивритскому кейф (кайф!).

Жизнь есть жизнь.
Иногда мы не видимся неделями, но я не принимаю это близко к сердцу.
Потому что я знаю заветное горное слово: "Хаши!"
_________________
Не умолкну ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jaz



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 02.02.2010
Сообщения: 23

СообщениеДобавлено: Пн Мар 08, 2010 10:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну, за охоту! И за рыбалку! И за здоровье! И за праздничек! Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pavel



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.12.2009
Сообщения: 460

СообщениеДобавлено: Вт Мар 16, 2010 12:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://www.youtube.com/watch?v=mSb-dgBfHjs&feature=related
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Знаки времён:жизнь и судьба -> Новый форум №1 Часовой пояс: GMT
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 4 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS