Список форумов Знаки времён:жизнь и судьба

Знаки времён:жизнь и судьба

Добро пожаловать на форум!
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Мир вокруг нас и евреи
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Знаки времён:жизнь и судьба -> Новый форум №1
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Pavel



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.12.2009
Сообщения: 460

СообщениеДобавлено: Ср Май 01, 2013 3:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как уезжал Борис Сичкин.




...Меня часто спрашивают, почему я, будучи популярным артистом, который хорошо зарабатывал, имел прекрасную трехкомнатную квартиру в центре Москвы, машину, дачу и пр., уехал?

В 1971 году меня по сфабрикованному обвинению посадили в Тамбовскую тюрьму. Впоследствии меня оправдали, дело было закрыто, работники прокуратуры наказаны, но до этого я просидел год и две недели в тюрьме, сыну в этой связи не дали поступить в Московскую консерваторию, в течение 2-х лет, пока длилось доследование, мне не давали работать, мое имя вырезали из титров фильма "Неисправимый лгун", в фильме "Повар и певица" меня озвучили другим актером и т.д. Короче, я понял, что страна игривая, в ней с тобой могут сделать все, что угодно, а особенно, учитывая, что у сына Емельяна — в меня — язык до щиколотки, который, как известно, доведет если не до Киева, то уж до тюрьмы точно, я решил удалиться от гнутой страны на максимально возможное расстояние. К счастью, после подачи заявления, если у меня и были какие-то сомнения по поводу принятого решения, то до боли родные, вездесущие подлость и хамство быстро их развеяли.



Мать моей жены с нами не уезжала, и, естественно, ее надо было обеспечить жилплощадью. Она была прописана с нами, но, поскольку оставаться одной в 3-х комнатной квартире ей бы не разрешили, я договорился на обмен — 2-х комнатная квартира с доплатой. Этот обмен должен был быть одобрен на собрании правления кооператива, членом которого я состоял. Первым взял слово Николай Рыкунин (возможно, некоторые помнят, был такой эстрадный «дуэт Шуров и Рыкунин). Он долго говорил о Родине, о неустанной заботе о каждом из нас партии и правительства, о совершенстве социалистического строя, о том, что покинуть такую Родину и такой строй может только человек неблагодарный, у которого отсутствует совесть и т.д. Кстати сказать, Рыкунин с пеной у рта, задыхаясь от ненависти к Советской власти, рассказывал мне, что его отец до революции был помещиком под Москвой, добрым, гуманным человеком, заботившемся о крестьянах, далеким от политики. Большевики его, естественно, расстреляли, а жену с грудным младенцем выслали в Сибирь, где она была вынуждена просить милостыню, чтобы не дать умереть маленькому Коле Рыкунину.

Выслушав речь Рыкунина, я мягко попытался объяснить, что речь идет не о неблагодарном Сичкине, а о благодарной теще, которая не покидает Родину и имеет право на жилплощадь. Из первого ряда встал похожий на отца Врубелевского Демона концертмейстер Большого Театра Гуревич. (Худая фигура, изогнутая вопросительным знаком, крошечные злобные глазки и змеиные губы придавали ему особый шарм).

— Я не желаю присутствовать на концерте Сичкина! — выкрикнул он.

— Запретите ему говорить! Я, как патриот, не желаю выслушивать речи отщепенца и предателя Родины?

— Не надо так волноваться, патриот Гуревич, — обратился я к нему. — Кстати, какие погоды были в Ташкенте в начале войны?

Гуревич:

— Пошли вы на ....

—Я не могу никуда пойти — идет собрание.

- Вы против моей тещи, потому, что она русская? Гуревич онемел.

— Да, а во время войны какие погоды были в Ташкенте?

— Сичкин, идите к ... матери!

— Я же уже вам сказал: я никуда не могу пойти, пока не кончится собрание. Всем известно, что громче всех кричит "держи вора!" сам вор, но работники наших органов люди умные и опытные, им ничего не стоит определить, кто патриот, а кто враг. Судя по вашему фальшивому пафосу, вы, видимо, очень виноваты перед Советской Властью, но успокойтесь: советский суд — самый гуманный суд в мире, и чистосердечное признание, безусловно, смягчит вашу вину. О, совсем забыл, а в конце войны какие погоды были в Ташкенте? — закончил я под хохот собравшихся.

Больше всех суетился композитор Марк Фрадкин. В отличие от Рыкунина, который выступал, так сказать, бескорыстно, просто желая подчеркнуть свои патриотизм и лояльность, Фрадкин имел конкретные виды на мою квартиру и развернул активную деятельность еще до собрания: он обрабатывал членов правления, запугивая их тем, как может быть расценена помощь врагу народа, с именем КГБ на .устах ходил по квартирам, собирал подписи жильцов против моего обмена, короче, делал все, что было в его силах, чтобы помешать.

С Фрадкиным во время войны мы долгое время были в одной части, где он заслужил звание "самый жадный еврей средней полосы России". Впрочем, я думаю, это было явным преуменьшением, и он вполне был достоин выхода на всесоюзный, если не на международный уровень. Плюшкин по сравнению с ним был мотом. Покойный Ян Френкель, талантливый композитор и очаровательный человек, рассказывал мне, что Фрадкин постоянно уговаривал его зайти в гости, посидеть за рюмкой у его уникального бара. Один раз, когда они были около дома Фрадкина, тот его наконец зазвал, но при этом сказал:

— Ян, в баре все есть, но чтобы его не разрушать, а это произведение искусства — ты сам убедишься, купи бутылочку водки. Закуски навалом, но на всякий случай купи колбаски, если хочешь, сыра, ну, рыбки какой-нибудь и возьми батон хлеба.

В результате они сели у бара, выпили водку Френкеля, закусили его продуктами, а Фрадкин даже чая не предложил.

В свое время Фрадкин мечтал попасть к нам в кооператив по причине хорошего района и того, что он был дешевле других кооперативов, но собрание было категорически против, мотивируя это тем, что Фрадкин не артист эстрады, богат и может купить квартиру в любом другом кооперативе. Я в то время был членом правления, со мной считались, и, когда жена Фрадкина со слезами на глазах умоляла меня помочь им, я, по своей мягкотелости, не смог отказать и уговорил правление проголосовать за Фрадкина. Позже история повторилась с их дочерью, Женей, которая тоже хотела жить в нашем кооперативе. Оба раза члены правления говорили, что они голосовали не за Фрадкина, а за меня.

Возвращаясь к нашему собранию, Фрадкин его закончил, коротко и по-деловому резюмировав:

— Товарищи, нам надо решить вопрос об обмене Сичкина, в связи с тем, что он бросает нашу Родину, плюет на все то, что сделала для него эта страна и хочет выгодно переметнуться на Запад. Нас он просит в этом ему помочь. Давайте голосовать.

Почти все русские, включая членов партии, проголосовали за меня, а все евреи, которых было большинство, против. В результате тещу выгнали из квартиры, а я получил огромное моральное удовлетворение — еду правильно.

Как я выяснил, в ОВИРе существовало негласное правило пять раз не принимать анкеты под предлогом того, что они, якобы, неправильно заполнены. Поэтому я пришел в ОВИР и сам сказал, что, чувствую, анкеты неправильно заполнены; лучше будет, если я их перепишу и приду завтра. Служащая ОВИРа улыбалась, кивала, и так пять раз. На шестой день у меня приняли документы, и после всех положенных дальнейших мытарств, 23 мая 1979 года мы прибыли в аэропорт "Шереметьево", откуда должны были вылететь в Вену. По дороге в аэропорт мы проехали мимо огромного плаката с изображением Ленина в кепке, с прищуренными глазами и поднятой в приветствии рукой, который гласил: "Верным путем идете, товарищи!", а в самом "Шереметьево" нас встретил транспарант: "Отчизну я славлю, которая есть, но трижды, которая будет!"

Рейс на Вену все время откладывался — то в связи с вылетом комсомольской делегации в Индию, то профсоюзной делегации в Мексику, то партийной делегации в Китай. Я услышал, как один еврей сказал другому:

— Слушай, если они все уезжают, давай останемся.

...Первое, что я сделал в Вене, это отправил вызов Фрадкину и в придачу к нему письмо следующего содержания:

"Дорогой Марик!

Все в порядке, вся наша мишпуха уже в Вене, все удалось провезти и твое тоже. Как ты правильно сказал, таможенники такие же тупые, как вся вонючая советская власть и бигуди осмотреть не догадаются. Так и вышло, только у Симы очень болит шея, все-таки каждый весил три кило. Пусть Рая до отъезда тренирует шею, у тебя шея, конечно, покрепче, но ты ж в бигудях не поедешь. Как нам сказали, в Америке иконы сейчас идут слабо, а ты знаешь, израильтяне из голландского посольства совсем обнаглели и хотят за провоз 20 процентов.

Марк, вот прошло, казалось бы, всего несколько дней, а мы уже очень соскучились. Все со слезами на глазах вспоминают твое последнее напутствие: "Я рад и счастлив за вас, что вы покидаете эту омерзительную страну, кошмарное наследие двух мерзких карликов: картавого сифилитика Ленина и рябого параноика Сталина. Дай вам Бог!" А как мы смеялись на проводах, когда ты сказал, что был и остаешься убежденным сионистом, а все твои якобы русские песни на самом деле основаны на еврейском фольклоре, сел за рояль, начал их одним пальцем наигрывать и объяснять, из какого синагогиального кадиша они взяты... Короче, ждем тебя и Раю с нетерпением, дай Бог, уже скоро.

Крепко обнимаем, целуем Арон, Пиля, Сима, Двойра и Ревекка".

Как мне впоследствии сообщил конферансье Борис Брунов, Фрадкин тут же побежал в КГБ и начал клясться, что у него нет икон и валюты, и он никуда не собирается ехать. Там (еще раз) прочитали письмо и, пытаясь сохранить серьезное выражение лица, посоветовали успокоиться, его никто ни в чем не обвиняет, многие получают вызовы, но если он не и собирается уезжать, ему не о чем волноваться. Фрадкин, тем не менее, был в панике, жена Рая на нервной почве начала курить.

Забегая вперед, второй вызов и письмо, но уже на адрес домоуправления "для Фрадкина" и якобы от другого лица я послал из Италии и третье, на адрес Союза Композиторов РСФСР Родиону Щедрину для Фрадкина из Нью-Йорка.

Второе письмо:

"Привет, Марик!

Сразу по делу: твою капусту и рыжье получил, но с летчиками больше в долю не падай — они засветились. Канай в Севастополь, свяжись с кентами и попробуй зафузить моряков атомных подводных лодок. Как договаривались, я откусил три косых, остальное твое, тебя ждет. Антиквар превращай в зелень, его не втырить и могут закнокать. Вообще, ходи на цирлах, подальше от катрана, шныров и козырных — тебе сейчас самое время лепить темнуху. Учти, телефон прослушивается — ботай по фене. Слыхал парашу, как ты вертухаям туфту впаривал — все правильно, пока не откинешься, хиляй за патриота. Вся маза тебя ждет, на любой малине будешь первым человеком, братва мечтает послушать в твоем исполнении песни Шаинского. Поменьше пей и чифири, а то, что Рая шмалит дурь, не страшно — главное, чтоб не села на иглу. Бывай, до встречи. Валера".

Фрадкин потерял сон, не помогали сильнейшие снотворные, снова побежал в КГБ, потом в домоуправление, ходил по квартирам, бился в судорогах и кричал, что он не имеет к этому никакого отношения, а все это провокации Сичкина. Рая курила одну за одной и дошла до 4-х пачек в день. В КГБ хохотали до слез и с нетерпением ожидали следующего письма и очередного визита идиота.

Письмо третье:

"Здравствуй, дорогой Марк! Прости, что так долго не писали, но сначала хотели получить товар, чтобы ты был спокоен. Слава Богу, все ОК, все контейнеры прибыли, с аргентинцами читались, так что ты уже в порядке: даже за один эйнер Рая спокойно может открыть массажный салон, а блядей среди иммигрантов навалом. Вообще, если ты сможешь переправить хотя бы 25 процентов своего состояния, то до конца жизни здесь будешь купаться в золоте. Если ты еще не обрезан, то здесь можно устроить за большие деньги: все иммигранты придут посмотреть на обрезание композитора Марка Фрадкина. Свою коллекцию порнографии не вези, здесь этого добра полно, оставь Жене. Да, и скажи ей, чтобы хотя бы до вашего отъезда перестала фарцевать — береженого Бог бережет. Марик, мой тебе совет: пока ты в Союзе, учи нотную грамоту и хотя бы чуть-чуть гармонию — там ты можешь напеть мелодию, и "негр" ее тебе записывает, а здесь негров много, но все они такие грамотные, как ты.

У нас все хорошо: молодые получают вэлфер, старые — пенсию, а бизнесы на кеш. Английский можешь не учить, он здесь не нужен: на Брайтоне все на русско-еврейском жаргоне с одесским акцентом, а то, что у тебя первый язык идиш — огромный плюс. Тебя вся помнят и ждут, а твою знаменитую шутку: "Если бы Фаня Каплан закончила курсы ворошиловского стрелка, мы намного раньше избавились бы от этого картавого фантаста", — здешние артисты читают со сцены.

С нетерпением ждем встречи,

3ай гезунд апдетер Мотл Фрадкин!

Целуем

Наум, Фира, Бася, Абрам и тетя Рахиль!

P.S. Будете ехать, пусть Рая не глотает камни — Соня так и не про.....сь...

_________________
Не умолкну ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pavel



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.12.2009
Сообщения: 460

СообщениеДобавлено: Сб Май 04, 2013 2:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Рассматривая проблему прав человека и религиозных свобод в свете православно-иудейских отношений, мы неизбежно приходим к тем базовым понятиям, которые лежат в основании диалогических встреч между представителями этих двух религий: фундаментализм, универсализм, партикуляризм, соотношение национальной и религиозной идентификации.

Само понятие прав человека и свободы религиозного вероисповедания, одного из основных таких прав, проистекает из переосмысленной этики, заложенной в основу иудейско-христианской нравственной концепции. Но оно покоится главным образом на универсалистской части этой концепции. А основание ее составляет уникальная комбинация универсализма и партикуляризма, лежащая в базисе всех мировых религий.
Разные деноминации в них по-разному акцентируют эти два компонента. Иудаизм и православие сближает многое, в частности, подчеркнуто бережное отношение к партикуляристской части концепции, своего рода фундаментализм, присущий ортодоксальным составляющим обеих религий.

Иудаизм сосуществует с православием на протяжении всего периода существования последнего, от Византии до тысячелетнего присутствия христианства и еврейства в Российской империи. Две религии связаны интимной связью и взаимопроникновением, окрашенным не только в мрачные тона, которые порой преобладали.
В истории еврейско-православных соприкосновений есть и серьезные попытки понять друг друга, понять иудейские истоки христианства, и православия в частности, ведущего свою традицию служения непосредственно от того скрытого завесой веков периода, когда христианство вызревало среди духовных поисков еврейского народа на грани двух эр.

Сошлюсь на блестящую российскую религиозно-философскую школу второй половины XIX � первой половины ХХ вв., представленную такими именами, как Соловьев, Бердяев, Шестов.
Они, как и многие другие, пытались осмыслить иудейско-православные отношения в контексте русской православной ментальности. Им вторили и еврейские мыслители, начиная с основателя учения любавичского хасидизма Шнеур-Залмана, прозванного �Старым раввином�, который, осознавая угрозу разрушения еврейской традиции, идущей от наполеоновской Европы, призвал только что вошедшее в состав империи еврейство к союзу с православной Россией.

Поиски путей сближения и взаимопонимания вслед за ним продолжили многие еврейские законоучители, среди них знаменитые московские раввины Соломон Минор и Яков Мазе. Первый из них, как известно, содействовал распространению знаний о еврействе среди просвещенной российской интеллигенции, учил Л.Толстого древнееврейскому языку. Второй в своих статьях и богословских трактатах утверждал особое место еврейства, как самостоятельной национально-религиозной общины в православной России.
В советский период равно с христианами угнетенные агрессивной атеистической властью, московские раввины С.Шлифер, И.Левин, Я.Фридман, А.Шаевич стремились не порывать связи с представителями других религий страны и города.

Многие позиции иудаизма и христианства находят свое объяснение в современной концепции цивилизаций, как макро-культурных систем, в основании которых лежит письменно зафиксированный комплекс культурных текстов, часто принимающий религиозное обличье. Столкновение цивилизаций между собой или со складывающейся глобальной цивилизацией и проистекающая из этого угроза их целостности вызывают разнообразные стрессовые реакции.
Как правило, они апеллируют к партикуляристскому компоненту учения, выраженного в священных текстах, подчеркивают значение фундаменталистской концепции в противовес универсализму.

Примером тому может служить религиозный фундаментализм, находящий свое экстремальное выражение на многострадальной святой Земле Израиля, на Северном Кавказе, в Центральной Азии. Но он отнюдь не ограничивается течениями, претендующими на связь с исламом.
Как результат этого социального по своей природе явления, во многих странах мира понятия прав человека, как они сформулированы в Декларации прав человека и гражданина ООН, приходят в противоречие с по сути породившим это понятие религиозным осмыслением общественной жизни.
Явления эти бурно протекают в нашей стране, достаточно вспомнить широкие дебаты по формированию текущего законодательства о религиозных организациях и о свободе совести. Не менее показательны дебаты о соотнесении принципов ислама и демократии, протекающие во многих мусульманских станах, таких как Египет или Алжир. И наконец, обратим свой взор на дискуссию, раздирающую сейчас израильское общество, в котором стремление жить в соответствии с ортодоксально понимаемым Законом Торы приходит в противоречие со светским демократическим характером израильского государства.

Россия и Израиль сближаются немало и тем, что обе страны созданы как светские демократические общественные образования. Но каждое из государств покоится на глубокой исторической и национальной традиции, осмысляемой в религиозных терминах. Иудаизм, как впрочем, и некоторые христианские и мусульманские деноминации, национальная религия. Это проявляется в отождествлении понятий религии и народности и в тождестве для евреев слов "еврей" и "иудаист".

Русский язык, да и то только в советский период, был единственным языком, выработавшим терминологическое различение между двумя этими словами. Это отражало, несомненно, глубокую секуляризацию всего российского общества, включая его еврейскую составляющую в первой половине уже прошлого века.
В иудаизме по определению религия считается национальной религией еврейского народа. Это выражается в отношении еврейской традиции к тому, кто сменил религию предков.
Он считается ушедшим не только из иудаизма как религии, но и из еврейства как народа. Впрочем, преобладание этнического компонента над религиозным в самосознании советских евреев привело к появлению религиозной толерантности. Как следствие этого мы отмечаем заметное распространение христианства, в том числе и в его православной форме среди евреев в последние два десятилетия советской власти.

Вместе с тем, иудаизм, как национальная конфессия евреев, подобно другим мировым религиям разделен на различные деноминации. Среди них мы встречаем течения ортодоксии, объединенные своей приверженностью к религиозному законодательству, галахе, единожды и навсегда данному Всевышним на горе Синай в виде письменного и устного Учения. Галаха, согласно иудаистскому пониманию мира, регулирует и исполнение заповедей-мицвот, которые составляют основание великой миссии евреев, избранных для несения этого нелегкого бремени.
Среди ортодоксальных направлений мы также видим многообразие. Здесь и нормативный раввинский иудаизм, отшлифованный до мельчайших тонкостей и величайших обобщений в знаменитых иешиботах Земли Израиля и Северной Африки, Литвы и Белоруссии, Ирана, Центральной Азии и Кавказа. Здесь и мистический хасидизм, наследник средневековых каббалистов, стремительно распространившийся в Восточной Европе в последние два с половиной века и продолжающий завоевывать новых приверженцев, в том числе и в современной России. Есть и другие направления иудейской ортодоксии, слабо пока проникающие к нам, такие, как сионистское направление �Мизрахи�, либеральная ортодоксия и др. Неортодоксальные направления в России представлены т.н. �современным иудаизмом�, представляющим собой своеобразный вариант реформистского направления в иудаизме, сейчас находящийся в поиске своих особых российских форм. Консервативное и реконструктивистское направления неортодоксального иудаизма пока еще не пришли в Россию, хотя появление их безусловно ожидается. Есть в иудаизме и сектантские течения, среди них почти затухший в нашей стране караизм, субботничество, мозаизм и другие редкие и экзотические религиозные направления, количество приверженцев которых весьма невелико. Все эти течения объединяет представление о тождестве религиозности и народности, что и позволяет считать иудаизм в полном смысле слова национальной религией. Отдельное место занимают в этой картине разве принадлежащие по существу христианству, но часто включаемые христианскими авторитетами в число иудейских деноминаций т.н. "мессианские христиане" и движение "Евреи за Иисуса", также имеющие некоторое число последователей в современной России.

В отличие от иудаизма православие носит вселенский, т.е. межнациональный характер. Константинопольский патриарх, очевидно, не случайно носит титул Вселенского. Но вместе с тем православие разделено на некоторое число автокефальных церквей, каждая из которых по существу носит также национальный характер. В православии, в частности, в Русской Православной Церкви обнаруживается отчетливая тенденция к национализации.
Последняя порождает нередко почвенническую консервативную идеологическую базу, на которой легко произрастают ксенофобные и антисемитские проявления. В определенной форме ксенофобия существует и в еврейских кругах. Но ни в той, ни в другой религиях ксенофобия не подтверждается официальными религиозными инстанциями (соборами, раввинатами и пр.).
В Израиле ксенофобные религиозные движения (партия Ках и движение сторонников рабби Кахане) поставлены вне закона.

Негативные явления в отношениях между религиями - следствие чаще всего разнообразных кризисных ситуаций, ведущих к дисбалансу универсалистского и партикуляристского начал. В связи с этим остановимся на двух важных темах.

Первая из них антисемитизм в современной России, волнующий и беспокоящий практически все еврейское население нашей страны, а также огромное большинство граждан, принадлежащих к иным конфессиям, в том числе и православным.

Среди разных форм его мы встречаем и церковный антисемитизм, не одобряемый официальной церковью, но широко распространенный среди мирян и клира. Есть множество священников, открыто проповедующих его. Лидером этого направления в рамках Русской Православной Церкви был покойный митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн. Продолжая опасные средневековые суеверия, антисемиты от христианства проповедуют давно опровергнутые жизнью, историей и современной общественной и теологической мыслью суеверия. Среди них проповедь еврейского заговора с целью уничтожения христианства и особенно православия; предполагаемое проникновение евреев во все слои общества; мифическое вековое противостояние и сражение между иудаизмом и христианством; распространение фальшивок типа "Протоколов сионских мудрецов" или "Катехизиса советского еврея".

Церковные антисемиты призывают к диалогу не с целью установления понимания и сотрудничества между приверженцами наших религий, а с целью разоблачения якобы злокозненной роли евреев по отношению к русскому обществу. Одной из тем подобного рода пропаганды является и отрицание многонационального характера российского общества, или участия евреев в создании т.н. "евразийской модели".

Этот фланг церкви существует и представляет опасность не только и не столько для евреев, сколько для самих христиан. Официально церковь иногда выступает с осуждением подобных позиций в своем собственном стане, но делает это недостаточно артикулированно. Резко осуждающая ксенофобные взгляды либеральная часть Русской Православной Церкви не признана церковным руководством в качестве части православного истеблишмента.

К сожалению, у Русской Православной церкви нет постоянных институализированных связей ни с иудаизмом как конфессией, ни с еврейством, как этническим и цивилизационным образованием, являющимся носителем иудейской религиозной идеи и этики. На редких встречах представителей православия и иудаизма, как правило, присутствуют посланцы от православной церкви Греции, где проживает всего около 6 тысяч евреев, а не Русской православной церкви, представляющей большинство населения страны, в которой живут сотни тысяч евреев.

Другая проблема касается религиозной свободы. Наверное, следует отличать диалог с евреями диаспоры, где они - меньшинство, нуждающееся в правовой защите, и в Израиле, где наоборот, иноверческие конфессии оказались в положении меньшинства. Здесь опять же уместно напомнить общий для двух наших религий традиционалистский подход к общественным явлениям. Это относится, в том числе, и к отделению религии от государства и школы. В Израиле такого отделения нет. Государство поддерживает все конфессии, включая иудаизм, который, по существу, является "первым среди равных".

В России отделение церкви от государства произошло после революции 1917г. и сохраняется до сих пор. В последние годы стала отчетливо проявляться корректировка этого принципа, нашедшая выражение в принятом осенью 1997г. "Законе о свободе совести и религиозных организациях".
Согласно этому закону государство устанавливает понятие традиционных религий (их в России 4 - христианство в его православном обличье, ислам, иудаизм и буддизм). Они, согласно духу закона, имеют право создавать своего рода "крышевые" организации, которым предоставляется право устанавливать принадлежность разных религиозных общин к традиционным религиям, и соответственно, регистрировать их в официальном порядке.
Остальным предоставлен испытательный срок в 15 лет. В этом, конечно, кроется опасность произвола, маскирующегося под борьбу с "тоталитарными сектами" и "фундаментализмом".
Законопроект был поддержан иудейским религиозным истеблишментом, как и православным, но вызвал нарекания правозащитных кругов и некоторых национальных организаций, в том числе и Ваада.

Все же проблема противоречия между религиозной ментальностью и правами человека не столь безнадежна. Как я уже говорил, концепция прав человека есть в конечном счете производное иудео-христианской цивилизации.
Диалог между двумя составляющими эту цивилизацию по существу только начинает принимать конструктивные, а не антагонистические формы. В России и в Украине этому препятствует пока еще ряд факторов. Назову те из них, которые кажутся мне наиболее существенными.

� невежество основной массы еврейского населения наших стран в отношении основ иудаизма;
� специфический тип чисто этнической идентификации, свойственный советскому еврейству;
� неготовность приезжего, чаще всего ультра-ортодоксального религиозного лидерства и раввината к организованным контактам с представителями иных конфессий;
� тенденциозность значительной части православного клира и теологов по отношению к иудаизму;
� разрозненность Русской Православной Церкви;
� вовлеченность в потенциальный диалог не только религиозных, но и национальных еврейских организаций.

Тем не менее диалог такой начат еще в 70-х гг., когда состоялась 1-я академическая конференция представителей мирового православия и иудаизма. С тех пор состоялись еще три таких встречи, организованные под эгидой Вселенского Константинопольского патриаршего престола и Всемирного Еврейского конгресса. Последняя такая встреча состоялась в декабре 1998г. в Израиле.

К сожалению, участие в них российской стороны было весьма ограниченным. Это, наверное, не случайно, так как мы еще не научились сидеть рядом друг с другом в своей собственной стране. Мы еще не начали реальный и конструктивный диалог. Некоторые из представителей иудейских и еврейских организаций в частных разговорах ставят под сомнение необходимость такого диалога. Может быть, он действительно не нужен, может быть, в нем смысла. Действительно, не будем же мы переубеждать друг друга в том, что религия другого хуже, чем моя. Иудеи, как малочисленная конфессия по сравнению с христианством, при этом всегда с подозрением ожидают от христиан миссионерских поползновений, которые нами воспринимаются весьма болезненно в силу специфического еврейского исторического опыта. Может быть, надо просто оставить друг друга в покое и дать возможность каждому верить в то, во что он верит?

Осмелюсь сказать, что даже в этом случае диалог между нами необходим, хотя бы для того, чтобы обеспечить друг другу возможность верить в то, во что мы верим. Тем более необходим диалог и контакт между иудаизмом, еврейством России и православными нашей страны, направленный на достижение мира и согласия в нашем общем доме, России, процветание которой составляет для всех нас одну из высших ценностей.

Мы только подходим к началу диалога. Не надо ставить пред ним слишком больших задач на этом первом этапе. Мы очень плохо знаем друг друга, а многие из нас не очень хорошо понимают и сами себя. Но есть некоторые проблемы, с которых можно было бы начать.
В процессе диалога мы могли бы начать лучше узнавать друг друга. Это можно сделать как посредством регулярных встреч и конференций, так и посредством учреждения специальных обществ, наподобие существовавшего 80 лет тому назад Общества распространения правильных сведений о евреях и еврействе. Можно было бы издавать популярную литературу, рассказывающую о религиозных ценностях православия и иудаизма и направленную на людей другой конфессии. В этом благородном деле могли бы сотрудничать различные православные и еврейские организации.

В процессе диалога мы должны обязательно узнавать, что тревожит другого, в чем лежат опасения ближнего, стараться обсуждать, вскрывать эти области и реагировать на них. Изреченный страх не так страшен. В беседе с другим можно понять его, а стало быть и устранить, или по крайней мере смягчить.
Для этого нужны широкие диалоги между простыми верующими, или просто людьми, относящими себя к данной конфессии, и между духовенством и раввинатом.

В процессе диалога мы можем и должны обсуждать решения, которые мы можем принять, или которые могут принять за нас другие, которые могут как-то задеть судьбы наших конфессий, повлиять на их место и роль в российском обществе. Обсуждение планов делает их открытыми, а соответственно и более совершенными и справедливыми.

Иудаизм и христианство, как и ислам, являются наследниками одной традиции, которая восходит к праотцу Аврааму. Многие называют наши три религии �авраамическими�. Этот наш общий корень не случайность, так как в основе наших учений, я вновь возвращаюсь к этому, лежит наш общий взгляд на мир, на людей, на общество, наша общая этика и нравственность. Да, действительно, каждая из трех религий на свой лад интерпретирует заложенную в их основе единую традицию, и имеет право на это.
Но при этом не должно пропасть и не пропадает то общее начало, та в подлинном смысле авраамическая модель мира и взаимоотношений между людьми и людей со Всевышним, которую принес в мир наш общий праотец. Наша задача - выявить общие ценности, которые мы исповедуем, сформулировать их и донести до последователей наших религий благую весть о том, что на них мы намерены строить свои отношения и утверждать тем самым торжество авраамического сознания.
_________________
Не умолкну ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pavel



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.12.2009
Сообщения: 460

СообщениеДобавлено: Вс Май 12, 2013 3:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

“The Bell Curve”, что переводится на русский язык как «Колоколообразная Кривая», это всего лишь название книги.
Книга эта увидела свет в сентябре 1994 года, вышла она на английском языке в Соединенных Штатах в издательстве «Free Press». Авторы её – два Американских профессора: психолог Ричард Хернcтайн и политолог Чарлз Марри и книга сугубо научная. Причём достаточно объёмная, в ней около 850 страниц.

Несмотря на сугубо научный характер и по тематике и по стилю изложения книги, она привлекла к себе всеобщее внимание и вызвала многочисленные и порой крайне резкие отклики, причём не только и не столько в научных кругах, сколько в самых широких слоях Американского общества. Причина такого интереса лежит на поверхности: выводы книги потрясли те социальные основы, на которых построено современное Американское общество.

Книга имеет подзаголовок «Интеллигентность и классовая структура в Американской жизни». В качестве меры интеллигентности выступает параметр IQ, сокращение от английских слов intelligence quotient, количественная оценка уровня интеллекта человека. Параметр этот определяется с помощью специальных тестов, которые рассчитаны на оценку мыслительных способностей (а не уровня знаний, то-есть эрудированности). Тесты IQ разрабатывались таким образом, чтобы среднее значение для очень большой массы людей было 100, 50% этой большой массы имели значения между 90 и 110 и по 25% - ниже 90 и выше 110. Распределение любой совокупности случайных величин относительно их среднего значения носит название «нормального распределения Гаусса», которое в графическом виде имеет вид кривой в форме колокола. Названа эта кривая так по имени выдающегося немецкого математика Иоханна Карла Фридриха Гаусса (1777 – 1855), который ввёл её в обиход. Отсюда и название книги. Попутно заметим ещё раз, что в центре (то-есть средний общечеловеческий интеллект) I.Q. имеет значение 100. Лица, имеющие IQ выше 130, характеризуются как люди талантливые, ниже 70 - как умственно отсталые.

Авторы, опираясь на обширные статистические данные, рассматривают вариации в интеллигентности у различных групп Американского общества, предупреждают об опасных последствиях разрывов в уровнях интеллигентности этих групп, предлагают корректировки национальной социальной политики, призванные уменьшить эти опасные последствия.

При этом, оба профессора в своей книге убеждённо защищают тезис, что параметр I.Q. является определяющим в жизни людей и от его величины зависят многие качества, достижения, неудачи и само поведение людей, что в конечном итоге определяет весь их характер жизни, экономическое благосостояние, способность успешно выполнять ту или иную работу, шанс стать преступником и даже возможность нежелательной беременности и т.д. Если теперь к этому добавить, что оба профессора полагают, что определяющим фактором для IQ каждого человека является его наследственность, то далее следует вывод, плохо согласующийся с общепринятыми в Соединенных Штатах понятиями: люди не равны и такими и рождаются и, что бы общество не делало для них, разницу между людьми можно чуть уменьшить, но полностью устранить невозможно. То-есть люди с момента рождения принципиально разные по своим талантам и возможностям, таковыми останутся всю жизнь и шансы добиться успехов на жизненном пути у них тоже разные.

Для такой книги две вещи были очевидны с самого начала: она станет бестселлером, что и случилось, она вызовет массу откликов, что также случилось. В первые же месяцы после её выхода в свет в разных странах было продано 400 000 экземпляров – немыслимое количество для толстой, дорогой и сугубо научной книги. И появилось несколько тысяч откликов и комментариев. В попытке опровергнуть авторов книги были написаны статьи, сделаны доклады и даже сочинены другие книги, главная цель которых была доказать ошибочность взглядов авторов «The Bell Curve». Но и защитников оказалось достаточно. Среди прочих, например, 52 профессора, в большинстве психологи, многие – признанные авторитеты в области исследования интеллекта и в смежных областях, опубликовали коллективное заявление в газете «Wall Stree Journal» в том же 1994 году, защищающее выводы авторов книги. Душой этой группы была Линда Готфредзон, которая сама опубликовала вызвавшую заметный интерес статью, в которой совершенно однозначно утверждала, что «интеллигентность, выраженная через измеренный параметр I.Q. является наиболее точным и эффективным предсказателем, дающим понятие о будущих индивидуальных достижениях человека в школе и на работе».

Несколько слов об авторах. Чарльз Алан Марри, родился в 1943 году, он – политолог, являющийся сотрудником Американского Института Предпринимательства в столице страны – Вашингтоне. Это – академическое учреждение консервативного плана. Ричард Д. Хернстайн, родившийся в 1930 году, психолог, профессор Гарвардского Университета в Бостоне. К большому сожалению он скончался от болезни лёгких буквально перед самым выходом книги в свет в возрасте всего 64 лет. В Гарварде он преподавал в течение 36 лет. Университет этот – один из лучших в мире, является оплотом либералов и человеку консервативного мышления, каковым был профессор Р. Хернстайн, было там не легко.

Ещё в далёком 1971 году он опубликовал статью, утверждая, что интеллигентность является в основном наследственным качеством и, какие бы попытки не делались подравнять её у разных людей, эгалитарный подход не действует. На него обрушился шквал критики со стороны либеральных учёных, ибо Р. Хернстайн косвенно показал, что многочисленные социально-образовательные программы в помощь социально слабым, ставшие популярными в Соединенных Штатах в то время, дадут очень ограниченный эффект и никак не решат проблему. Он развил теорию, согласно которой общество подразделяется на социальные группы или слои, причем фактором, определяющим принадлежность к тому или иному слою является показатель интеллигентности (I.Q.), ибо чем выше этот показатель, тем более успешную карьеру человек в состоянии сделать и тем выше могут быть его доходы. Разумеется, Р. Хернстайн не был первым учёным с подобными идеями, из его предшественников и единомышленников наиболее известным был профессор Артур Енсен, психолог из Калифорнийского Университета в Беркли. Тот тоже указывал, что интеллигентность человека в значительно большей степени определяется наследственными факторами, чем образованием или экономическим статусом.

Против таких непопулярных воззрений высказывались не только либеральные коллеги, но и студенты, выступая с протестами на лекциях, и на общественных дебатах, участником которых Р. Хернстайн был, вопросы ему по большей части задавали скрыто, а часто и открыто враждебные. Но учёный был непоколебим и в другой статье, опубликованной в 1982 году, прямо указал, что I.Q. получают по наследству и тех, у кого этот показатель низкий, надо оставить в покое и учить лишь тому, что они способны воспринять и далее делать. В 1985 году увидела свет книга «Преступность и человеческая натура», написанная Р, Хернстайном совместно с политологом Джеймсом Вилсоном, в которой предпринята попытка доказать, что и склонность к преступности тоже имеет биологические корни, то-есть является во многом наследственным качеством. Естественно, что за появлением этой книги также последовали бурные дебаты. Основной огонь критики во всех дебатах вызывали не выводы авторов, ибо они строго доказывали их статистическими данными, а сам параметр I.Q.: правильно ли подобраны тесты для его измерения, насколько точно и с какой стороны он отражает интеллигентность человека и т.д.

Но это всё ещё были цветочки, а ягодки посыпались на читателей при ознакомлении с третьей главой книги «The Bell Curve», в которой рассматриваются познавательные способности и социальное положение расово-этнических групп, составляющих современное Американское общество, выраженные через тот же параметр I.Q. Обобщив многочисленные статистические данные авторы нашли, что его среднее значение для чернокожих жителей Соединенных Штатов ( политкорректно именуемых сегодня афроамериканцами) – 85, для латиноамериканцев (выходцев из Мексики и других стран Центральной Америки) – 89, для белых американцев – 103 и для выходцев из стран Восточной Азии – 106. При том, что средний национальный уровень принят за 100. Хотя авторы очень осторожны в своих выводах (понимая насколько они взрывоопасны) и всё время подчёркивают сложность проблемы, а также стараются не отрицать начисто роль окружающей среды (полагая, что наследственный фактор составляет только от 40% до 80% в формировании величины I.Q.) и оставляя ей некий процент в улучшении познавательных способностей, но ясно, что основная масса чернокожих и латиноамериканцев были, есть и будут в низших социальных группах, в соответствии со своим уровнем интеллекта, который достался им от родителей. И именно в этих группах – основные социальные проблемы, на решение которых тратятся громадные деньги.

Немудренно, что авторов тут же обвинили в расизме, что сегодня очень модно у либералов, хотя авторы не будучи политиками, а учёными все свои выводы тщательно доказывали общедоступными статистическими данными, проделав большой объём работы и сделав свою доказательную базу весьма убедительной. И ещё один интересный вывод дан в книге: средняя величина I.Q. людей, эмигрирующих в Соединенные Штаты в наши дни, лишь 95, что ниже среднего уровня по стране и сегодняшние эмигранты тянут страну вниз, а не толкают вперед как было век тому назад. Иными словами белые люди в страну более в страну не едут, для них она не привлекательна. Сегодняшние новые иммигранты менее трудолюбивы, менее предприимчивы, менее энергичны, чем в предшествующих поколениях.

Под ударом оказалась также и так называемая программа «позитивных действий» («affirmative actions»), являющаяся стержневой во внутриамериканской социальной политике со времен Президента Линдона Б. Джонсона, решившего создать в стране «великое общество равных возможностей». В соответствии с ней в федеральных учреждениях должны быть созданы равные возможности трудоустройства для всех, препятствуя «дискриминации на почве цвета кожи, религии, пола или национального происхождения». На деле это процентная норма наоборот, когда в каждом федеральном учреждении надо иметь и чернокожих и латиноамериканцев и т.д., то-есть выдержать расовые квоты, чтобы не быть обвиненным в дискриминации. В итоге зачастую из нескольких кандидатов на рабочее место выбирается не самый способный, а тот, у кого нужная этническая принадлежность, а таланты и способности становятся вещью более второстепенной. Лишь 15-20% афроамериканцев имеют I.Q, выше 100, что позволяет хоть как-то завершить учёбу в колледже, и лишь 2.5% имеют I.Q, выше 115, что позволяет сделать это вполне успешно. В количественном исчислении это 700 000 – 750 000 человек, то-есть грамотных чернокожих элементарно не хватает для того, чтобы заполнить существующие вакансии в федеральных учреждениях в соответствии с программой «позитивных действий».

А где же в этой пёстрой Американской картине евреи? Авторы книги не забыли и их, указав, что средняя величина I.Q. для этой группы населения имеет величину 113. То-есть евреи – ведущая этническая группа в Соединенных Штатах по своим мыслительным талантам и способности к обучению.

Величину I.Q. связывают с возможностью овладения различными профессиями. Так неквалифицированные рабочие (типа сельскохозяйственных) обычно обладают I.Q. с величиной равной 70 – 80, низкоквалифицированные рабочие обычно имеют I.Q. величиной 85 – 90, среднеквалифицированные рабочие (водители грузовиков, работники производственных линий на предприятиях и т.д.) должны обладать I.Q. равным 90 – 95, высококвалифицированные рабочие (электрики, столяры, станочники и т.д.) равным 95 – 100, чиновники, администраторы, менеджеры низшего уровня и лица, занимающиеся сбытом и продажей, равным 100 – 105, у выпускников колледжей и университетов с первой степенью I.Q. находится на уровне 110 – 115, у обладателей второй и третьей учёных степеней – не ниже 115, у университетских профессоров, учёных исследователей, ведущих врачей – не ниже 125.

Таким образом, если наследственность действительно является основным фактором, определяющим величину I.Q., то ясно что уже при рождении во многом предопределено место, которое человек будет занимать в обществе, определён возможный круг его занятий, его доходы и его социальное положение. Отсюда недалеко до вывода, что лучшее, что человек может передать своим потомкам – это свои гены, если те обеспечат для этих потомков высокий показатель I.Q. Иными словами, пока семья остаётся чисто еврейской по происхождению, дети в такой семье при рождении имеют шанс получить более щедрые подарки от своих родителей, чем в семьях их нееврейских соседей.

Чем объясняют высокое значение параметра I.Q. у евреев? Разумеется, их специфичной историей и образом жизни. В большинстве стран еврейской диаспоры в разные времена действовали те или иные ограничительные законы для евреев. Что вынуждало евреев развивать такие качества, что давали им возможность добиваться успеха даже при наличии таких ограничений, которые в писанном, а часто и в неписанном виде есть в тех обществах, где отношение к евреям негативное. Образование обычно высоко ценилось у евреев и традиция во что бы то ни стало дать детям образование сохранилась и до наших дней. Разумеется, в древнем и средневековом мире это заключалось в массовом и углубленном изучении Торы, которая тогда была чем то вроде энциклопедии известных на то время знаний. Еврейские общины всегда поддерживали и пропагандировали изучение Торы. Обладая более натренированными мозгами еврейские юноши далее могли успешно посвящать себя занятиям, требующим более высоких мыслительных способностей, в первую очередь в мире финансов и торговли, где требовался более высокий интеллект. И где они, конечно, были более успешны чем малограмотные дети крестьян и ремесленников. Еврейские общины вообще отличались высоким уровнем грамотности. Наиболее талантливые ученики становились раввинами, причём многие из них знание Торы сочетали с занятиями другими науками и искусствами. Что бы о них не говорили, но евреи всегда сочетали изучение Торы с работой, среди евреев всегда был заметно ниже процент бездельников, бродяг, попрошаек и т.д. и всегда было полно хороших работников. Разумеется, в тех областях деятельности, куда евреев допускали. Поэтому, когда началось бурное развитие науки, техники, технологии, евреи оказались очень востребованными.

Как они востребованы в любой стране, что хочет развивать науку, технику, искусства. Правда, где-то пользу от евреев понимают, а где-то не очень. К последним относился и Советский Союз. А вот известный в наши дни немецкий бывший банкир, а ныне общественный деятель Тило Заррацин пишет: «Я бы не стал возражать (против приезда в страну), если бы речь шла о восточноевропейских евреях, I.Q. которых на 15% выше чем у немцев.» Правда, откуда у него такие данные он не указывает.

Не буду утомлять читателя доказательствами еврейских талантов, упоминая о количестве Нобелевских лауреатов, лауреатов других всевозможных премий и конкурсов и т. д. Известно и без меня об успехах евреев в бывшем Советском Союзе и в Соединенных Штатах в науке, в искусстве, в общественной жизни. Покажу роль еврейских мозгов на примере другого государства, о котором читатели, наверняка, знают куда меньше – Венгрии. Ещё сто лет тому назад Венгрия была составной частью одного из крупнейших государств Европы – Австро-Венгерской Империи. Во время Первой Мировой войны эта Империя воевала вместе с Германией против Великобритании, Франции и России, войну проиграла, Империя распалась и Венгрия стала самостоятельным государством. При этом победители начертали новые границы и Венгрия потеряла все территории, где венгры жили вместе с другими народами: словаками, сербами, румынами. У венгров осталась лишь треть прежней территории и треть венгров оказалась за пределами границ своего государства: в Румынии, Чехословакии и Сербии. Евреи, которые жили в Венгрии в значительных количествах, оказались единственным заметным национальным меньшинством в стране (около 6% её населения).

В самом начале двадцатых годов двадцатого века евреи составляли в стране около 60% всех практикующих врачей, 51% адвокатов, 39% инженеров и химиков, занятых на частных предприятиях, 34% издателей и журналистов, 29% музыкантов. Четверть студентов в университетах страны были евреи, а в Будапештском Технологическом Университете их было 43%. Евреям принадлежала значительная часть промышленных предприятий в стране, их было много среди владельцев недвижимости, среди банкиров и членов Будапештской биржи.

В марте 1919 года году власть в Венгрии захватили коммунисты во главе с Бела Куном, значительная часть их лидеров были евреи (Бела Кун, Тибор Самуэли, Эно Ландлер), это революционное правительство немедленно начало проводить чистки среди населения, в ответ было сформировано контрреволюционное правительство, предложившее занять пост его главы адмиралу Миклошу Хорти. Через четыре с половиной месяца армия Румынии вошла в Венгрию, сбросила правительство Белы Куна и, когда в ноябре 1919 года румыны покинули страну, М. Хорти стал главой государства, получив в 1920 году пост Королевского Регента.

В стране установились антиеврейские настроения во многом из-за слишком активного участия евреев в недавней революции, да и та роль, что играли евреи буквально во всех областях жизни страны казалась М. Хорти нетерпимой. И он начал бороться с этим явлением старым и испытанным путем. В 1920 году правительство М. Хорти приняло так называемые «numerus clauses», не что иное как давно и хорошо знакомые процентные нормы, в соответствии с которыми количество еврейских студентов в университетах страны не должно было превышать пять процентов, как доля евреев в населении страны. Что стало ответом? Как и за четверть века до этого в Российской Империи – массовая эмиграция, в основном за океан, в Соединенные Штаты.

А теперь перенесемся в 1939 год. В Соединенных Штатах начинается работа над Манхеттенским Проектом, поначалу весьма скромным. Но уже начавшаяся в Европе война становится мировой, Соединенные Штаты – активным участником этой войны и проект, в котором также участвуют Великобритания и Канада, быстро набирает силу. Его цель – создание принципиально нового оружия, позже получившего название атомного, и способного преломить ход войны. Над таким же оружием работают и в Германии и немцев надо опередить. В начале сороковых годов в проекте уже заняты 130 000 человек. Дальнейшая история проекта известна: атомное оружие было создано и две бомбы были сброшены на японские города Хиросима и Нагасаки. Япония капитулировала. Жизни сотен тысяч американских солдат и миллионов японцев были спасены. Все эти люди погибли бы, если бы Американской армии пришлось высадиться в Японии и вести долгую и изнурительную войну там.

Ключевой к успеху явилась группа учёных - исследователей. И кто там задавал тон? Лео Силард, Юджин Вигнер, Джон фон Нойман, Эдвард Теллер, Майкл Поланьи. Всё это венгерские евреи, которых «мудрая» политика венгерских властей заставила уехать из страны. Что это были за люди?

Джон фон Нойман (1903 – 1957) почитается как величайший математик столетия, многие судя по значимости его работ считают его одним из выдающихся мыслителей века и ставят на второе место после А. Эйнштейна. Известен своими работами в областях квантовой механики, механики жидкостей и теории игр, которые позволили применить эту теорию в экономике, военной стратегии и в политических науках. В 1945 году стал руководителем проекта по разработке компьютеров университета в Принстоне и был столь важным участником в этих разработках, что заслужил титул «отца компьютера». Внёс заметный вклад и в разработку ракет. Лауреат престижной премии Энрико Ферми, был членом Американской Комиссии по атомной энергии.

Юджин Вигнер – лауреат Нобелевской премии по физике за исследования в области абсорбции нейтронов. Химик по образованию, он далее переключился на теоретическую физику и преподавал в Берлине, а затем в Принстоне. Его работы сыграли важную роль в создании ядерных реакторов.

Лео Силард первый предложил использование атомной энергии для создания ядерного оружия. Разработал основы ядерной цепной реакции.

Эдвард (Эд) Теллер – самый младший из группы. Работал со знаменитым итальянским физиком Энрико Ферми (который не будучи евреем тем не менее бежал в Соединенные Штаты из-за жены еврейки и стал участником проекта). Помог убедить Альберта Эйнштейна написать историческое письмо Президенту Ф. Д. Рузвельту в 1939 году, убедив того начать Манхеттенский проект. Вместе с Силардом и Вигнером входил в состав шестёрки учёных, руководившей проектом. В дальнейшем продолжил работу над созданием современного оружия и считается «отцом водородной бомбы». Лауреат премии Энрико Ферми, присуждаемой Американской комиссией по атомной энергии, в 1962 году был назначен директором Лаборатории по созданию оружия в Ливерморе (Калифорния).

Майкл Поланьи – участник проекта из Великобритании, известный своими теоретическими работами в области физической химии. Его дедушка по матери занимал пост главного раввина Вильно (Вильнюса).

К этой шестёрке можно добавить ещё одного выдающегося учёного – Теодора фон Кармана, физика и специалиста по аэронавтике и астронавтике, с именем которого связаны многие достижения в области аэродинамики. Одним из его предков является знаменитый рабби Иехуда Бецалель из Лоева. Учился в Будапеште, затем в Германии, в Геттингене, в 1922 году организовал первую конференцию Международного союза теоретической и прикладной механики. В начале тридцатых годов эмигрировал в Соединенные Штаты, где стал директором Лаборатории Аэронавтики Гуггенхайма при Калифорнийском технологическом институте. Во время войны – ведущий эксперт по разработке ракетных технологий, после войны – основатель и руководитель нескольких научных центров в Соединенных Штатах и Европе в области аэронавтики и астронавтики. Его часто называют «отцом сверхзвуковых полётов». В возрасте 81 года Т. фон Карман был удостоен первой Американской Национальной Медали Науки, которую ему на церемонии в Белом Доме лично вручил Президент Джон Кеннеди. «За лидерство в инженерных и научных основах аэронавтики, за эффективное обучение и многосторонний вклад во многие области механики, за его прекрасные консультации вооруженным силам и за его поощрение международного сотрудничества в науке и инженерных делах.»

Правительство Миклоша Хорти успешно применяло процентные нормы. Не преуспело оно лишь в одном: шестеро уроженцев страны получило Нобелевские премии и в обход процентной нормы четверо из них были евреи. Правда, стараниями властей вся четвёрка уже жила за пределами Венгрии. К имени Юджина Вигнера добавляется имя Денниса Габора ( при рождении Денеш Гюнзберг). Учился в Венгрии, затем в Германии, там же начал работать. В 1933 году был вынужден оставить Германию и далее жил и работал в Великобритании. Изобретатель голографии, за что был удостоен Нобелевской премии по физике. Роберт Бараньи – самый старший из этой четверки, который был удостоен Нобелевской премии ещё в 1914 году. Врач по профессии он получил премию по разделу «физиология и медицина» за изучение работы вестибулярного аппарата человека и внерение методов лечения болезней, с этим органом связанных. Значительная часть его жизни прошла в Швеции. Джордж де Хевеши – лауреат Нобелевской премии по химии за открытие новых путей использования изотопного слежения. На его счету соучастие в открытии нового элемента периодической таблицы Менделеева – гафния, новаторское использование радиоактивных изотопов для изучения химических процессов, как например, метаболизм (обмен веществ) у растений и животных. Жил и работал в нескольких европейских странах, в 1943 году был вынужден бежать из Дании в Щвецию вместе с датскими евреями.

А что сегодня в Венгрии? Там уже нет тех проблем, что были: евреев в стране осталось лишь около 10% того количества, что были до войны. Но нет евреев – нет больше и Нобелевских лауреатов. Единственный уроженец Венгрии в списке Нобелевских лауреатов последних лет это биохимик А. Хершко, удостоенный в 2004 году Нобелевской премии по химии, но он уже более 60 лет живёт в Израиле и преподаёт в Хайфе, в Технионе, на тамошнем медицинском факультете.
_________________
Не умолкну ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pavel



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.12.2009
Сообщения: 460

СообщениеДобавлено: Сб Май 18, 2013 2:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хочу напомнить вам, друзья мои, каким любимцем у советских зрителей был Марчелло Мастроянни. Начинал он как любитель в университетском театре в Риме.
Там-то его и открыл знаменитый режиссер Лукино Висконти.

А помните фильмы Витторио де Сика "Брак по-итальянски", "Они шли на Восток", советско-итальянский "Подсолнухи" и последнюю картину с участием великого актера – "Дама с собачкой", в которой он произносит всего лишь одно слово по-русски "Собачка... собачка". Во всех этих и десятках других фильмов он играл блестяще и самозабвенно как стопроцентный итальянец.

Оказывается – нет, не стопроцентный. На склоне лет он узнал семейную тайну. Мама никогда не рассказывала Марчелло о своем происхождении, хотя сын частенько об этом спрашивал.

А теперь хочу огорошить всех новостью: мама его была еврейкой, родилась она в 1898 году не где-нибудь в Западной Европе, а в Минске, и звали ее Идой.
Между прочим, дедушка Моисей и бабушка Малка по фамилии были Идельсон и вместе с дочкой Идой жили в Минске до 1906 года, а потом уехали в Германию.
Оттуда Ида Идельсон перебралась в Италию и вышла замуж за Мастроянни-папу. В сентябре 1923 года у них родился сын, которого нарекли итальянским именем Марчелло.

Всю жизнь Ида хранила секрет своего еврейского происхождения. При Муссолини и в годы войны она тем более берегла тайну.
Но перед смертью раскрыла ее сестре мужа, родной тетушке Марчелло.

Обо всем этом я узнал из книги итальянского писателя Э.Бояджи "Марчелло Мастроянни", которая в прошлом году вышла на русском языке в московском издательстве "Панорама".
_________________
Не умолкну ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pavel



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.12.2009
Сообщения: 460

СообщениеДобавлено: Пн Май 20, 2013 9:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сионистское лобби в мире

Они контролируют Интернет и социальные сети, города и партии. Пятьдесят самых влиятельных евреев от Цукерберга до Милибэнда.

Влиятельные миллионеры, они стоят у руля экономики и политики. Есть среди них и преподаватели, актеры и супермодели, известные во всем мире певцы и писатели.

Те, кто верит в теорию мирового заговора, не устают повторять навязчивую мантру: сионистское лобби держит в кулаке весь мир. Некоторые из них даже пишут, что атака на Всемирный торговый центр была организована секретными службами Моссада.

На обвинение в том, что они контролируют мировые финансы, власть и культуру, израильтяне ответили с присущей им иронией. Они доверили газете Jerusalem Post опубликовать список самых влиятельных евреев в мире, что является веселым признанием их роли. Они словно говорят: «Ну что ж, от Нижнего Ист-Сайда в Манхэттене до лондонского Сити наши люди играют не последнюю роль в делах».

Министр финансов США - на втором месте

Первое место в этом списке самых влиятельных евреев занимает израильский министр финансов Яир Лапид, занявший этот пост в январе 2013 года. Он представляет собой символ успеха израильской интеллигенции, будучи писателем, журналистом и политиком. Яир - сын известного журналиста, писателя и бывшего министра Йосефа Лапида.

За ним следует ортодоксальный еврей, американский пятидесятисемилетний министр финансов Джек Лью. Он обладает таким влиянием на мировом уровне, что опередил в классификации даже израильского премьер-министра Биньямина Нетаньяху, занявшего третью строку в разделе.

Милибэнд - первый среди англичан

Но и за пределами Израиля среди евреев много блестящих имен. В начале списка, помимо Лью, выделяется основатель Google Сергей Брин (шестое место), американский режиссер Стивен Спилберг (13-е место), создатель Facebook Марк Цукерберг (16-е место), мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг (17-е место). 20-е место в классификации занимает Эд Милибэнд, лидер английских лэйбористов. Если он будет избран в 2015 году, то станет уже вторым евреем на посту премьер-министра Великобритании.

От братьев Милибэнд до мэра Нью-Йорка

Отцом блестящих политиков - братьев Милибэнд - был марксистский социолог бельгиец Ральф Милибэнд, родившийся в Польше и во время Второй мировой войны перебравшийся в Великобританию. Их мать Марион Козак, пережившая Холокост, является пропалестинской активисткой и до сих пор активно ведет борьбу за права человека. За спиной у братьев образование в лучших университетах, твердые устои и прекрасная культурная подготовка. С такой базой 43-летний Эд сделал блестящую карьеру и вместе с братом Дэвидом стал выдающимся деятелем английских левых.

Отстраненность от религиозных вопросов

Прежде чем стать лидером социалистов, Милибэнд держался на должной дистанции от религиозных вопросов, заявляя, что "он лично не верит в Бога". Но израильская газета с некоторой зловредностью все равно включила его в свою классификацию.

Блумберг - король финансов. Гораздо более произраильски, чем Милибэнд, настроен мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг, сын еврейского агента по продаже недвижимости и еврейской матери с российскими корнями.

Прежде чем заняться политикой, Блумберг, которому сейчас 71 год, обогатился в традиционно еврейской области деятельности: в мире финансов. Сначала он работал в инвестиционном банке братье Salomon, а потом основал свое собственное дело.

Умные юноши - основатели Google и Facebook

Но с особым вниманием газета Jerusalem Post отнеслась к молодым наследникам еврейской элиты, ставшим богатыми и знаменитыми благодаря своим достижениям в области Интернета.

Среди самых влиятельных евреев называется двадцатидевятилетний студент Гарварда Цукерберг, который в 2004 году смог основать самую обширную социальную сеть в мире. Шестое место в классификации занимает натурализованный американский предприниматель Сергей Брин, компьютерный гений, родившийся в СССР и основавший в 1997 году интернет-компанию Google вместе с инженером-программистом Ларри Пейджем, тоже евреем.

Интернет и бизнес

И Брин, и Пейдж являются сыновьями математиков и ученых, возглавляющих кафедры в престижных американских университетах и занимающих высокие посты в Nasa. Будучи студентами университета в Стэнфорде, они сделали одно из самых великих изобретений в области Интернета.

Восьмое место в своей классификации Jerusalem Post отдал 44-летней Шерил Сэндберг, исполнительному директору Facebook. Она закончила Гарвард и, как и Цукерберг, происходит из еврейской семьи. В 2012 году Time назвал ее одной из ста самых влиятельных женщин мира.

Король среди команды Обамы

Политика деятелей из команды Обамы меняет международное равновесие. В Тель-Авиве помнят о том, что 58-летний новый министр финансов США является сыном торговца старинными книгами польского происхождения. Лью родился в Нью-Йорке и закончил Гарвард. Он занял вторую cтрочку в классификации самых влиятельных евреев мира, потому что занимается вопросами "бюджета и продвигает жесткие меры экономии в Европе".

На двенадцатом месте оказалась 53-летняя юристка Елена Каган, "консервативная еврейка", которая с детства посещала синаногу в Нью-Йорке, а с 2010 года стала судьей в Верховном суде США.

Топ-модели и писатели

В классификацию попали и такие гламурные персонажи, как топ-модель Бар Рафаэли (38-е место). Ее матерью тоже является успешная израильская модель. На 23-м месте находится лауреат Нобелевской премии мира писатель Эли Визель, переживший ужасы концлагерей Освенцима и Бухенвальда.

По иронии судьбы за ним – на 24 месте - следует представитель еврейского лобби, директор Aipac Говард Кор (Howard Kohr), глава влиятельной группы давления в Вашингтоне, который смещает республиканцев, демократов и независимых политиков. Он влияет на судьбы людей не только в США.
_________________
Не умолкну ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pavel



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.12.2009
Сообщения: 460

СообщениеДобавлено: Вт Июл 09, 2013 6:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У Англии есть историческая вина перед Израилем.
Во-первых, она распорядилась в пользу арабов своим мандатом на временное управление Палестиной, передав арабам часть территорий, обещанных будущему еврейскому государству.
Во-вторых, она несёт часть вины за гибель европейских евреев от рук нацистов, так как препятствовала переселению в Палестину евреев, которым угрожало уничтожение.
В третьих, Англия всячески препятствовала созданию государства Израиль, преследуя еврейских борцов на территории Палестины и организуя еврейские погромы и убийства руками палестинских арабов.
Поэтому недружественная политика Англии в отношение Израиля продолжается и в настоящее время, несмотря на лицемерные заявления её руководителей об обратном.
"Английский МИД не пустил королеву в Израиль"
07:10 14 Декабря 2009
http://www.7kanal.com/news.php3?id=271256
Один из виднейших английских историков подверг резкой критике политику своей страны по отношению к Израилю и сказал, что МИД организовал визиты королевы в страны самой страшной диктатуры, но не пустил ее в Израиль.
Выступая на прошлой неделе на ужине Англо-израильской ассоциации, историк Эндрю Робертс сказал, что английский МИД фактически наложил запрет на визит английских королевских особ в Израиль.
"Истинной причиной, разумеется, является то, что Форин Офис (ФО) наложил запрет на официальные визиты королевских особ в Израиль, и этот запрет тем более силен, что это негласный запрет, - сказал Эндрю Робертс. - В качестве акта делегитимации Израиля этот эффективный бойкот столь же серьезен, сколько и другие акции того же плана, такие как академический бойкот, и является непосредственной виной арабистов ФО".
Робертс, автор биографий Черчилля и Чемберлена, Гитлера и Рузвельта, исследования о взаимоотношениях Наполеона и Веллингтона, сказал, что Англия, в лучшем случае, является другом Израиля "на солнечный день".
Среди 400 участников ужина в престижном отеле "Гросвернор Хаус" на Парк Лейн были послы, дипломаты, лорды и христианские лидеры, отмечавшие 60-летие Англо-израильской ассоциации (АИА), старейшей организации англо-израильской дружбы в Соединенном королевстве.
Робертс сказал им, что он хотел попытаться развеять некоторые мифы вокруг отношений между Англией и Израилем.
"Следовательно, не случайно, что королева, совершив 250 официальных визитов в 129 стран за время своего правления, никогда ни она сама, ни единый член английской королевской семьи никогда не был в Израиле с официальным визитом", - сказал Робертс.
Хотя мать принца Филиппа, принцесса Алиса Греческая, признана праведницей народов мира за то, что она во время Катастрофы укрывала в своем доме в Афинах еврейскую семью, и даже похоронена в Иерусалиме на Масличной горе, принц Филипп ни разу не посетил ее могилу до 1994 года, "да и то с частным визитом".
Робертс поставил под вопрос отношение ФО к Израилю, так как именно ФО организует и санкционирует королевские визиты.
ФО отреагировал в том плане, что королева Елизавета не посетила очень много стран помимо Израиля.
"Это, может быть, и верно для Буркино Фасо или Чада, но ФО каким-то образом умудрился за эти годы изыскать возможность для того, чтобы отправить королеву с государственными визитами в Ливию, Иран, Судан, Кувейт, Бахрейн, Катар, ОАЭ, Оман, Саудовскую Аравию, Тунис, Алжир, Марокко, Иорданию и Турцию. Поэтому нельзя сказать, что она вообще не посещала этот регион".
"Возможно, ее величество слишком мало пробыла на троне, всего 57 лет, чтобы ФО разрешил ей нанести визит в единственную демократическую страну региона".
"По крайней мере, ее бы уж точно ожидал теплый визит в Израиле, в отличие от Марокко, где ей три часа пришлось прождать на 40-градусной жаре, или на заседании глав правительств Содружества в Уганде, где они даже отель для нее не успели достроить".
Книга Робертса "Буря войны: Новая история Второй мировой войны" (The Storm of War) стала бестселлером 2 в табели о рангах "Санди Таймс". Как военный историк он подверг резкой критике тех, кто называет ответ Израиля на провокации террористов "непропорциональным".
"Уильям Хейг (парламентарий от Консервативной партии) призвал Израиль принять пропорциональный ответ во время войны с "Хизбаллой" в 2006 году, хотя пропорциональные ответы никогда бы не принесли победы над фашистами", - сказал он.
"Во время Второй мировой войны Люфтваффе убила во время бомбардировки 50000 англичан, и союзники ответили на это, убив 600000 немцев, в 12 раз больше, и вряд ли это можно назвать пропорциональным ответом, но именно это и внесло огромный вклад в победу Какое мы после этого имеем право читать израильтянам нотации, каким должен быть пропорциональный ответ?"
Далее он задал вопрос, как бы реагировала Англия, если бы подвергалась тем же провокациям, что и Израиль.
"Очень часто в Англии, особенно перед лицом подавляющей антиизраильской предвзятости, характерной для нашей либеральной прессы и Би-Би-Си, мы не можем спросить себя, что бы мы сделали в той же самой ситуации?"
"Население Англии 63 миллиона, в девять раз больше, чем Израиля. В июле 2006 года - возьмем только один пример - "Хизбалла" перешла границу из Ливана в Израиль и убила восемь патрульных солдат и похитила еще двух, и тем же летом выпустила 4000 "Катюш" по Израилю, что привело к гибели еще 43 человек".
"Если мы умножим эти цифры на девять, чтобы получить английский эквивалент, то просто представьте себе, что бы мы не сделали, если бы террористическая организация, обосновавшаяся в Кале, выпустила 36000 ракет по Сассексу и Кенту, убив 387 английских граждан, убив предварительно 37 английских военнослужащих, и захватив в плен еще 18?"
"Я утверждаю, что наше правительство зашло бы как угодно далеко, чтобы защитить британских граждан при сходных обстоятельствах, и совершенно правильно. Так почему мы должны ожидать, что Израиль будет поступать по-другому?"
Президент США Барак Хусейн Обама также оказался под огнем критики Эндрю Робертса.
"В то время, когда Барак Обама оказался одним из наименее произраильских президентов после Дуайта Эйзерхауэра, опасность еще более очевидна. Потому что Обама никак не станет мешать Ахмадинеджаду, возможно, самому опасному и злобному врагу евреев после смерти Гитлера, заполучить ядерную бомбу".
Завершая свою речь под бурные аплодисменты, Робертс сказал, что Израиль и только Израиль знает, как ему действовать для защиты еврейского народа.
"В своей надежде предотвратить вторую Катастрофу только Израиль может действовать решительно и в интересах всех евреев", - сказал он.
Благодаря книге "История англоговорящих народов, начиная с 1900 года" Робертс удостоился в 2007 году приглашения в Белый дом, где он прочитал престижную лекцию Белого дома. Его книги переведены на голландский, французский, финский, немецкий, иврит, венгерский, японский, китайский, корейский, норвежский, польский, португальский, русский, эстонский и испанский языки.
_________________
Не умолкну ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Знаки времён:жизнь и судьба -> Новый форум №1 Часовой пояс: GMT
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Страница 5 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS